Физкультминутки в детском саду
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А,Б В Г,Д Е,Ж З,К Л,М Н,О П,Р С,Т У,Х

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

мишка

Л

Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями) 

мишка

Ложка – это ложка, (шагаем на месте)
Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши)
Кошка – это кошка, (шагаем на месте)
У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши)
Тряпка – это тряпка, (шагаем на месте)
Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте)
Шапка – это шапка, (шагаем на месте)
Оделся и пошел. (Прыжки на месте)
А я придумал слово, (руки в стороны – на пояс)
Смешное слово – плим. (присели)
Я повторяю снова: (наклоны туловища влево – вправо)
Плим, плим, плим! (присели)
Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте)
Плим, плим, плим! (шагаем на месте)
И ничего не значит (Прыжки на месте)
Плим, плим, плим! (шагаем на месте)  

мишка

Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Никогда.
С началом текста все учащиеся слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). На слова «Да-да-дa!» исполняют хлопки, на две последние строки — произвольные прыжки.  

мишка

М

Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ
(ходьба на месте).
Мы хлопаем руками..
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом
(бег)

мишка

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку (шагаем на месте)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,(бег на месте)
Финиш – метров через двести!
Раз! Раз – два, раз – два,
Раз – два, раз – два,
Раз – два, раз – два,
Ниже, дети не ленитесь, – (наклоны туловища вперёд, руки на поясе)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим, – (повороты туловища влево-вправо)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
Раз – два!
Хватит – хватит прибежали,
Потянулись, подышали! –
(Потянулись, руки вверх – вдох, вниз – выдох)
Вот мы руки развели, (развели руки в стороны)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(руки опустили)
Наклонились, выпрямились. (наклоны туловища)
И налево надо тоже
Поглядеть, из-под ладошек.
И – направо. (повороты туловища)
И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть. (шагаем на месте)

мишка

Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

мишка

Мы читали и писали и немножечко устали. (шагаем на месте)
Физкультминутку проведем и все вместе отдохнем.
Руки в стороны возьмите и на пояс опустите. (руки в стороны)
Шаг на месте – раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру: все присядем, скажем «у». (присели)
быстро встанем, скажем «а!» Нам пора уж за дела.(встали).
 мишка

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев)

мишка

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

мишка

Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем.
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.
(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев)

мишка

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Закалачиваем гвоздь.
(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают)

мишка

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за учеником у доски).

мишка

Мы листики осенние, —
(плавное покачивание руками вверху над головой)
на ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. –
(руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. —
(присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. —
(плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
( Дети садятся по местам).

мишка

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.

мишка

Мы по улице гуляем, — (шагаем на месте)
Сами вывески читаем. — (наклоны головы влево-вправо)
Это — «эс», а это — «ка», —
(повороты туловища влево-вправо)
«Ж» похожа на жука. —
(хлопок руками спереди-сзади)

мишка

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
(шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
(развели руки в стороны, вперед)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
(присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(встали)
Дружно хлопаем,
(хлопаем в ладоши)
Ногами топаем!
(топаем ногами)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(шагаем на месте)

А,Б В Г,Д Е,Ж З,К Л,М Н,О П,Р С,Т У,Х

 

 

заяц