« Моя семья» Образовательная область «Коммуникация» Занятие для детей 5-6 лет
 

 

 

« Моя семья»

Образовательная область «Коммуникация»

Занятие для детей 5-6 лет

      

 

         Задачи:

1.Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге.

2.Развивать у детей чувство рифмы и ритма при составлении шуток, чистоговорок, совершенствовать структуру простых и сложных предложений, активизировать их в речи детей, помочь ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки.

3.Воспитывать любовь и уважение к своей семье, вызвать желание поделиться чувствами, мыслями.

         Интегрирование:

Образовательная область:

1. «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

2. «Социализация»

3. «Физическая культура»

4. «Художественное творчество» (аппликация)

Цель: углублять представления детей о семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка); формировать интерес к профессиям родителей; побуждать детей к игровой деятельности; воспитывать выразительность движений; развивать желание использовать в аппликации разнообразные цвета, формировать умение создавать декоративную композицию.

Оборудование и материалы: презентация, микрофон, макет телевизора, рисунки пап и мам, фотографии бабушек и дедушек.

Демонстрационный: нарисованные портреты мамы и папы, фотографии бабушки и дедушки, картинки ягод и фруктов, изображения детёнышей животных, конверт с заданием, образцы узоров, цветок.

Раздаточный: клей, кисти, салфетки, квадраты и прямоугольники разных цветов, листы бумаги с вырезанной бахромой.

Предварительная работа: Попросить детей нарисовать маму и папу, составление рассказов о себе и своей семье, сюжетно- ролевые игры, чтение художественной литературы о семье.

         Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я буду телеведущей, поэтому приглашаю вас занять свои места (дети рассаживаются) Приготовились? Начали.

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада «Жемчужинка» города Чистополь, они пришли на нашу передачу для того чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях (слайд № 1)

В начале передачи я предлагаю участникам  рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите представиться: меня зовут Максим, мне пять лет, я живу в городе Чистополь на улице Энгельса. По своему характеру я весёлый, люблю играть с машинами, раскрашивать раскраски. У меня есть один недостаток, я не люблю убирать вещи. У меня есть много друзей

           Разрешите представиться: меня зовут Михайлова Катя, мне пять лет, я живу в городе Чистополь на улице Тургенева. Я добрая, спокойная, люблю играть в настольные игры, у меня есть один недостаток, я очень упрямая.

Воспитатель: Благодарю участников. Ребята, скажите кто для вас самый дорогой и родной на свете человек

Дети: Мама (слайд №2)

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова маме

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная

Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Мама спит»

         -Маме надо отдыхать, маме хочется поспать

          Тук - тук-тук, тук-тук-тук я на цыпочках хожу  маму я не разбужу,

          Я на пяточках хожу, маму я не разбужу

          Моих пяток слышен стук, мои пяточки идут

          Меня к мамочке ведут (дети поочерёдно идут на носочках и на пятках)

Воспитатель: А сейчас телезрители ждут рассказы о маме

Дети: Это портрет моей мамы. Её зовут Венера Таировна. Она самая красивая и ласковая на свете. Мы с сестрой помогаем ей по дому. Чем больше мы ей помогаем, тем меньше она огорчается.

          Это портрет моей мамы. Её зовут Татьяна Михайловна. Она очень добрая. В доме у нас всегда чистота и уют. Мы все заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Воспитатель: Скажи Никита, ты сам рисовал портрет мамы или тебе помогали?

Никита: Мне помогала Кристина

Воспитатель: Да, ребята мамы разные нужны. Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте поиграем в игру «Назови маму детёныша» (слайд № 3)

           У телёнка – корова               у поросёнка – свинья

           У козлёнка – коза                 у медвежонка – медведица

           У цыплёнка – курица           у лисёнка – лисица

           У утёнка – утка                    у тигрёнка – тигрица

           У слонёнка - слониха

Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы бы могли рассказать? (слайд №4)

Дети: Моего папу зовут Алексей Евгеньевич, он работает электриком и водителем такси, он помогает людям. Мой папа учит водить машину, он очень любит играть со мной в компьютерные игры. Папа огорчается, когда я его не слушаюсь.

          А это портрет моего папы, его зовут Александр Михайлович, он работает в авто магазине, мы часто ездим с папой на рыбалку, в деревню, он учит нас быть справедливыми, честными, добрыми

Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от  одной девочки, в котором она пишет, что ей уже шесть лет, и она скоро пойдёт в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения,  для нас прислала игру « Добавлялки»

(динамическая пауза с элементами гимнастики)

          Ра-ра-ра - начинается …(игра)- дети идут по кругу

          Ло-ло-ло - на улице…(тепло)- обнимают своё тело двумя руками

          Ры-ры-ры – у мальчиков…(шары)- руки над головой образуют круг

          Ре-ре-ре – стоит домик на…(горе)- руки вверху, образуют треугольник

          Ар-ар-ар – закипел наш…(самовар)- круговые движения руками перед грудью

          Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу)- наклоны вниз

          Жа-жа-жа – есть иголки у …(ежа)- руки в стороны

          Са-са-са – в лесу бегает…(лиса)- бег друг за другом

Воспитатель: А сейчас ребята мы ждём ваших рассказов о бабушках (слайд №5)

Дети: Мою бабушку зовут Мария Фёдоровна, она живёт в деревне, не работает, мы часто ездим к ней в гости, у моей бабушки всегда тёплые и ласковые руки, она вкусно готовит.

           А это моя бабушка. Её зовут Тамара Александровна, она работала в детском саду воспитателем, а сейчас на пенсии, она мама моей мамы, мы часто ходим к ней в гости. Вместе с бабушкой мы печём пирожки, она добрая и справедливая.

Воспитатель: Ребята, все бабушки очень любят своих внуков и всегда готовят вкусные компоты, соки. Давайте поиграем в игру «Какой сок» (слайд №5,по щелчку)

       1спокойная

          Хмурый – улыбчивая                    внимательный – рассеянная

          Молчаливый – говорливая

Воспитатель: Посмотрите, пока мы разговаривали о членах вашей семьи, распустился красивый цветок, на каждом лепестке члены семьи (слайд №7)

Первый лепесток-мама

второй лепесток- папа,

третий лепесток- дочь,

четвертый лепесток- сын,

пятый лепесток- бабушка,

 шестой лепесток- дедушка

                                        Игра «Назови ласково»

Мама - мамочка-матушка - маменька

Папа - папуля - папулечка

Дочь - доченька - дочурка

Сын - сыночек - сынок - сынулечка

Бабушка - бабуля - бабулечка

Дедушка - дедуля – дедулечка

Воспитатель: Хорошо молодцы, а теперь подошло время, перейти в художественную мастерскую, где мы будем с вами украшать скатерть для нашего большого семейного стола (слайд №8)

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат листы бумаги - это будущие скатерти, но ещё красивее будет, если вы украсите их красивым узором. Давайте рассмотрим их и уточним, где углы, стороны, середина.

(Дети рассказывают)

Воспитатель: Ребята украшать скатерть  мы будем квадратами и треугольниками, а кто мне скажет, как получить треугольники из квадратов, а квадраты из прямоугольников

Дети: Нужно взять квадрат сложить по диагонали - разрезать, затем прямоугольник сложить пополам и тоже разрезать.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на образцы узоров. Перед тем как вы начнёте работать, проведём пальчиковую игру «Семья»
           Этот пальчик дедушка – сгибаем большой палец

           Этот пальчик бабушка – сгибаем указательный палец

           Это пальчик папочка – сгибаем средний палец

           Этот пальчик мамочка – сгибаем безымянный палец

           Этот пальчик я – сгибаем мизинец

           Вся моя семья – разгибаем кулачок

Воспитатель: А теперь подвиньте к себе тарелочки  и начинайте работать, во время работы с ножницами соблюдайте осторожность

          Работа детей (включается спокойная музыка), помощь затрудняющимся

Воспитатель: Подошло время рассмотреть ваши украшенные скатерти. Дети рассказывают о своих работах, что у них особенно хорошо получилось

При рассматривании работ порадоваться вместе с детьми их результату, отметить красивое расположение узора 

Воспитатель: Ребята, на этом наша передача заканчивается, я предлагаю взять свои украшенные скатерти и вернуться в детский сад.

                                                                                              Новикова З.В., воспитатель         МБДОУ «Детский сад общеразвивающеговида № 6» « Жемчужинка» г. Чистополь