Занятие по пожарной безопасности. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава» (для детей средней группы).
 

 

 

Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава» .

(для детей средней группы)

    1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожа­ре:  причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.

    2. Развивающая задача:

    2.1. Развивать внимание, память, фонематический слух.

    2.2. Учить  работать  с  планом  - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.

    2.3. Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.

    2.4. Учить следовать словесной инструкции воспитателя.

    3. Воспитательная задача:

    3.1. Воспитывать уверенность в своих действиях.

    3.2. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

    3.3. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

    4. Словарная работа:

    4.1. Обогащение словаря:

    существительные: боец,  командир,  каска,  фонарь, огнетуши­тель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.

    прилагательные: грустный,  печальный,  коварный,  безжалост­ный, ненасытный.

    глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

    4.2. Обучение детей построению полных и выразительных ответов  по описанию картинок по вопросам воспитателя.

    4.3. Продолжать работу по улучшению звукопроизношения. Предшествующая работа:

    1. Чтение произведений.

    2. Знакомство с пословицами.

    3. Отгадывание загадок.

    4. Встреча с пожарными – командирами.

    5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.

    6. Дидактическая игра "Угадай профессию".  В уже имеющуюся дидакти­ческую  игру включить картинку с изображением пожарного.  К ней подоб­рать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, ло­пату,  топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противо­газ, рукав.

    Подготовка воспитателя: плакаты, макеты групповой комна­ты, своей комнаты,  чистоговорка.  фломастеры,  карандаши, бумага, три подноса,  мяч.

    Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.

    пожарная безопасность в детском саду

     

    Ход занятий:

    - Дети,  по словам отгадайте,  пожалуйста,  о чем мы будем сегодня разговаривать?  (Мы будем говорить о пожарных,  об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).

    - Чтобы нам четко, красивыми предложениями расс­казать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой.  безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку.  Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, по­нятно? (Выделение интонацией слова).

    Дети проговаривают два раза с воспитателем:

    ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.       ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

    ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши,         Тушим, тушим, мы пожар потушим.

    - Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат,  здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

    - Ребята,  а какое у нее настроение?  (грустное,  печальное. плохое);

    - А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

    - Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погла­дит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

    - Ребята,  какую пословицу можно сказать, когда видим такую карти­ну: пламя все съедает на своем пути? ("Красный петух" прошелся);

    - Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оста­вила. Грелся  у обогревателя, забыл его выключить);

    - Вспомним еще пословицу об огне.  (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь);

    - Посмотрите на плакаты.  Какой бывает огонь?  (Разный, удивитель­ный.  волшебный,  безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветли­вый,  хороший,  полезный,  верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

    - Молодцы,  дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от по­жара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);

    - Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На го­лове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);

    - Чем тушат пожар?  (Пожарные машины заливают огонь водой,  вода в цистернах,  бочках, вода побеждает огонь);

    - А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся,  а пьет - умирает.  Шипит и злится,  а воды не боится. Висит - молчит, а пере­вернешь-шипит и пена летит);

    - Вот  у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по лис­точку,  возьмите себе по одному,  встаньте красиво и  расскажите,  как нельзя делать.

    - Сам костер не разжигай,

    И   другим не позволяй:

    Даже крошка огонек

    От пожара недалек.

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Коробка спичек хоть мала,

    Но много может делать зла.

    Не бери из печки жар,

    Ведь и он хранит пожар.

    Уголек хоть невеличка,

    Но опасен, как и спичка.

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг,

     Пусть включает только взрослый

     Наш надежный, старший друг.

      занятие по пожарной безопасности в детском саду

                                                   игра: «Найди ответ»

    - Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ  (Дети находят пару: вопрос-ответ);

    - Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли пра­вильно подобраны картинки? У всех ли?

    ИГРА: «Как делать нельзя».

    - На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так:

    сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.

                                               ИГРА: "Найди выход"

    - Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуй­те план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга. Верно ли дан ответ?

    - Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).

    наглядное пособие по пожарной безопасности в детском саду

                                                 "Физминутка"

    - Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;

    - Что сделала бабочка? (Море потушила);

    - Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

    Тут бабочка прилетела,

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать-

    И потухло.

    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,

    Ушками захлопали,

    Ножками затопали.

    занятие в детском саду

     Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

    - Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я,          это я,      это все мои друзья».

    - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    - Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

    - Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

    - Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

    -Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

    -Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

    -Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    -Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

    - Какое у вас настроение? (Хорошее)

    -Покажите настроение. (Все улыбаются)

    Скачать наглядное пособие для занятия

     

    МДОУ №99 г. Ижевск

    Воспитатель I категории Петрова Е.В. emal