Организованная образовательная художественно – творческая деятельность в подготовительной группе «Золотая осень»
 

 

 

Организованная образовательная художественно – творческая деятельность в подготовительной группе«Золотая осень»

 

Програмное содержание:

-закрепить знания об основных признаках осени;

-развивать исследовательские навыки;

- учить экспериментировать с реальными предметами – акварелью;

- продолжать учить смешивать краски на палитре.

- провести эксперимент с техникой пальчикового рисования;

- развивать эстетический вкус;

Оборудование:

Картина «Золотая осень» И Левитана (можно любого другого художника),Стихи об осени К Бальмонт «Поспевает брусника», А Толстой «Осень», А.С.Пушкин «Октябрь» (на выбор воспитателя), Муз запись П.И. Чайковского «Времена года» - «Осенняя песня». Тонированные листы для рисования, палитра, акварельные краски, баночка с водой, салфетки для пальцев рук, образцы ранее нарисованных работ на тему осени.

Ход: Воспитатель в костюме Осени заходит в группу.

- Здравствуйте, ребята!Скажите, какое сейчас время года?

- Осень.

- Да, вы – правы. Я – осень и пришла к вам в гости. А по каким признакам в природе вы узнали, что я уже пришла?

- Холодно, листья желтые и т. д.

- Да осень красивое время года и не зря его любят все люди. Осень нравилась талантливым поэтам, художникам, композиторам, которые решили рассказать о ней в своих произведениях.

Давайте рассмотрим эту замечательную картину , написнную художником И.Левитаном - « Золотая осень». Посмотрите, что здесь изображено? (ответы детей - Желтая листва, трава, хмурое небо, птицы стаями улетают на юг.) Как вы догадались? Это очень красиво, правда?

А вот К. Бальмонт в своем стихотворении осень описывает по своему( « Поспевает брусника»). Каким словами говорится об осени? Какая она? Что изменилось в природе? В настроении людей?

Какие вы еще знаете стихи об осени? Дети читают ранее изученные - « Осень» А. Толстого, « Октябрь» А. Пушкина .

Кроме того, что осень можно красиво нарисовать, и её можно описать в стихотворениях, о ней еще можно и красиво сыграть. Так и сделал П. И, Чайковский в своем альбоме « Времена года». Давайте послушаем пьесу « Октябрь» .( Все слушают) .Вот слышно как ветер дует над лесом; желтые, красные листья летят медленно кружась в воздухе и тихо ложась на землю. Что вы еще слышите в этой пьесе? ( Ответы детей).Вот мы с вами убедились, что свои впечатления об осени можно излагать по - разному: в картине, в музыке, в литературе. Я тоже предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж, но только не совсем обычным способом. Вы , наверное, обратили внимание, что у вас на столах нет кисточек? Это потому, что мы будем рисовать пальцами рук. Пальцы перед тем как набирать краску, нужно смочить, затем после рисовния одним цветом красок, тщательно вымыть их, чтоб краски не смешивались. На столах у вас лежат салфетки, чтобы вытирать мокрые пальцы.

Так как осень разноцветная, мы с вами будем смешивать на палитре краски разных цветов для получения необходимого цвета. Нам нужна оранжевая краска. Какие цвета нужно смешать?

- Желтый и красный.

( Дети рассматривают образцы ранее сделанных работ : осеннее дерево, кисть рябины на ветке, цветы на клумбе).

- Кто уже подобрал, что будет рисовать, можно приступать к работе.
Дети работают, а во время рисования играет музыка Чайковского. После организованной деятельности проводится выставка детских работ.

 

Автор:воспитатель МДОУ №68 г.Белгорода,Бегоулова Светлана Викторовна