Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
 

 

 

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

ЦЕЛЬ:   Развитие познавательных способностей детей.

ЗАДАЧИ:

1.  Закреплять у детей временные представления, умение ориентироваться на
листе бумаги.

2.  Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое
мышление.

3. Совершенствовать навыки счета, сравнения двух чисел, используя знаки < >,= умения различать четные и нечетные числа, делить целое на две ровные части.

4.  Закреплять знания о составе числа.

 

5.   Закреплять представления об известных геометрических фигурах геометрических телах.

6.  Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, внимание, умение слушать и слышать друг друга, правильно оценивать свою работу на занятии.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пассивный словарь. НОУТБУК.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:Закрепить знания о составе числа: Настя Т, Саша М.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:Диск с заданиями, ноутбук, магнитофон, кассета.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИЛ:

1. Игра в конвертах « Волшебный круг»

2.  Листочки с заданием: на +, -, <, >,=; контур рыбки, квадрат и круг, цифры от 1 до 10.

3. Тарелки с манкой

4. Фломастеры.

5. Карточки с кружочками.

6. Карточки для составления геометрических фигур.

7. Картонные круги диаметром 9 см .

8.  Яблоки

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята! Вы знаете, к нам в садик недавно приходили учителя с тем, чтобы узнать, как вы готовы к школе. Они приготовили для вас задания, если вы справитесь с ними, значит, вы готовы к школе. Задания записаны вот на этот диск. Сейчас мы попросим Фидалию Фанилевну открыть задания на диске.

-   Ребята, а вы не боитесь трудностей? Ну тогда - удачи.

1-ое задание.    «Круглый год»

-   Сколько дней в году.

-   Сколько времен года.

-   Назовите месяца каждого времени года.

-   Из чего состоит месяц?

-   Сколько дней в неделе?

-   Какой был вчера, позавчера?

-   Какой будет завтра, послезавтра?

-   Какие части суток знаете?

-   Сколько часов в сутках.

-   в 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

2-е задание «Волшебный круг»  « У рыбы вечно полон трот», я спать ложусь, она жует.Я просыпаюсь, рыба ест, я кашу ем и рыба ест.Иду гулять, а рыба ест - как только ей не надоест.Невероятный аппетит, нелепая ошибка.Что до сих пор она не кит, а маленькая рыбка.Из частей круга сложить рыбку.

3-е задание «Хитрая точка»На листочках, где нарисован круг и треугольник поставьте точку.а) Поставить точку так, чтобы она была расположена только в треугольнике.б) Так, чтобы она была расположена только в круге.в) Чтобы она была внутри круга и внутри треугольника.г) Справа от треугольника.д) Слева от кругае) Над кругомз) Заштрихуйте общую часть фигур.Давайте отдохнем   Песня « Веселый счет»

4 - е задание. Пишем пальцем.Это задание для самых внимательных. Думаем, ответ пишем в тарелочке.а) Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых
варежек. Сколько детей лепило снежную бабу?
б) В кувшине 10 кружек молока. На сколько детей хватит молока?в) Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?г)  Дед,бабка,  внучка, Жучка,  кошка,  мышка тянули, тянули  и, наконец.
Вытянули репку. Сколько глаз увидели репку?

Какое число пропущено?

12345689 10               10 20 30 40 60 70 80 90 100

10 98765321                  100 90 70 60 50 40 30 20 10

5-е задание   «Найди пару»Чтобы в сумме было 10. постройтесь слева на право в порядке убывания.Выйдете вперёд нечётные числа. Сделайте шаг назад нечетные числа.Спрячьте свои цифры от «цифроедки».

6- е задание   «Реши и прочитай слово»

Ш 9-8  
К 3+1  
О 10-8  
Л 3+5  
А 10+3  

 

1 2 13 8 4
         

- е задание   

-    Нарисуйте кружок в верхней левой клеточке

-   Пройдите три клеточки вправо, нарисуйте там кружок.

Опуститесь на две клеточки вниз, нарисуйте там кружок.

Пройдите три клеточки влево, нарисуйте кружок.

Соедините кружки между собой..

Какая фигура получилась?

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

А что есть похожее на геометрические фигурыГ

- А чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? Ну, вот , ребята, задания и закончились.

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

ребята! У вас на столах лежат кружочки. Я попрошу вас нарисовать в них свое настроение. Довольны ли вы сегодня собой. Как справились с заданиями.

Эти все задания мы отправим в школу, чтобы учителя могли увидеть , как вы справились с заданиями и готовы ли вы к школе. -   Вы мне тоже сегодня очень понравились. Все старались, не отвлекались. Молодцы! За это я вас хочу угостить яблоками. Ой, ребята, но мне кажется, что здесь яблок всем не хватит. Сколько их всего? А вас сколько? Что можно сделать, чтобы получилось всем поровну? Верно, нужно яблоки разделить напополам.

-    Ребята! А перед гостями так неудобно, их угостить нечем. А как можно им поднять настроение.

-   Сказать комплимент, ласковые слова.

 

Воспитатель II кв. категории Савельева М.М.

г. Набережные челны