Занятие по обучению ПДД на тему «Работа шофера трудна и сложна»
 

 

 

Занятие по обучению ПДД на тему

«Работа шофера трудна и сложна»

 

Цель: Активизация основных компонентов речевой деятельности детей

Образовательные задачи: Учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, давать полные ответы на поставленный вопрос. Уточнять и закреплять знания детей о транспорте, профессиях людей. Закреплять знания детей о правилах уличного движения, их значении.

Развивающие    задачи:    Развитие    связной   речи,    зрительного    внимания    и воспитания, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества на занятии. Оборудование: Мольберт, картина «Работа шофера трудна и сложна», игра «Едет весело машина, кукла в костюме «Старика Хоттабыча», картина «Ковер-самолет», карточки с изображением транспорта.

Предварительная работа: Проведение сюжетно-ролевой игры «В автобусе». Разучивание игры «Едет весело машина».
 

Ход занятия  

1. Организационный момент

Создание эмоционального фона восприятия картины.

-Дети, сегодня в гости к нам пришел Старик Хоттабыч. Но, посмотрите, он очень грустный, у него случилась беда. Старик Хоттабыч не может вернуться домой - в свою сказку, потому что  его Ковер-самолет прохудился.  Чтобы его починить, необходимо правильно расставить фигурки транспорта, а он не знает, как это сделать.

-Поможем ему ребята?

-Прежде чем мы начнем чинить Ковер-самолет, сначала давайте вспомним

-Какой транспорт ездит по земле? (...)

-Какой передвигается по воде? (...)

-Какой по воздуху? (...)

-Какой под землей? (...)

-Какой транспорт перевозит грузы? (...)

-Назовите машины, перевозящие грузы? (грузовик, лесовоз, самосвал...)

-Какой транспорт перевозит грузы по воде?

-Какой транспорт перевозит пассажиров по земле? (наземный пассажирский)

-Назовите (...)

-Вы все, ребята молодцы, а теперь, я думаю, мы починим «Ковер-самолет»

Слушайте внимательно:

1) в правом верхнем углу расположите воздушный вид транспорта.

2) в середине Ковра-самолета - водный.

3) в левом нижнем уголке - наземный.

Итог: -Ну вот, мы и починили «Ковер-самолет», но он почему-то не взлетает. Старик Хоттабыч не знает самого главного. Ни один вид транспорта не приходит в движение без человека.

-Вы знаете кто управляет самолетом?

-Кто ездит на велосипеде? -На мотоцикле?

-Кто водит автобусы? (шоферы)

Воспитатель:

Шуршат по дорогам Веселые шины,

Спешат по дорогам Машины, машины...

Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! Сегодня мы с вами будем рассматривать картину «Работа шофера трудна и сложна» и составлять рассказ по ней.

2. Рассматривание картины «Работа шофера трудна и сложна» и беседа по ней.

Рассказ по фрагменту картины по данному плану:

-Кого вы видите на картине? {Мы видим детей)

-Что они делают? {они играют в игру «В автобусе»)

-Расскажите, что делает каждый из детей?

-Что делает мальчик, который сидит на стульчике впереди?

-Кто стоит между стульчиками?

-Кого еще вы видите на картине? {Мы видим воспитателя и еще нескольких детей. Водитель сидит на стуле у окна и смотрит, как играют дети).

-Как вы думаете, детям нравится эта игра? {Да, нравится. У них довольные лица. Им интересно играть).

-Вы  очень  хорошо  рассказали  о  детях,  изображенных  на  картине.  А теперь расскажите о помещении, в котором они находятся.

-Какое оно? (У детей большая, светлая группа. В группе большие окна. На окнах стоят цветы).

Воспитатель:  Очень хорошо,  Вы наблюдательны  и внимательны.  А теперь давайте поиграем.

З. Подвижная  игра «Едет весело машина»

-Дети, а где движется транспорт? {проезжая часть)

-Как называется место, где ходят люди? {тротуар)

-Что должны знать пешеходы и водители транспорта, для того, чтобы не было аварий? (правила дорожного движения) (координация речи с движением)

Дети взяли рули под стульчиками

-В руки руль скорей берите {берут руль)

-Да моторчик заводите {поворачивают руль вправо-влево)

-Накачаем дружно шины {топают ногой)

-Едете весело машина {идут топающим шагом каждый по своей дорожке)

Воспитатель поднимает красный круг: -Стой машина! -Стой мотор! -Перед нами светофор! - Загорелся красный свет, значит нам проезда нет {дети останавливаются)

Зеленый сигнал: - Зеленый свет для нас горит, это значит путь открыт!  

4. Составление рассказа по картине по частям (развитие связной речи)

-Давайте попробуем составить рассказ по картине «Работа шофера трудна и сложна».

-Я начну, а вы продолжите рассказ по очереди. Воспитатель: -Мы видим на картине детей, которые организовали игру «В автобусе». Дети играют в большом и светлом групповом помещении. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки. Катя расскажет о мальчике - шофере

1-й ребенок: Впереди на стульчике сидит мальчик-шофер. У него в руках руль, на голове - большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки. Данил расскажет о пассажирах

2-й ребенок: За мальчиком-шофером стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети - пассажиры. Слева сидит девочка в желтом платье. У нее в руках большой мишка в джинсовом комбинезоне и кепке. За девочкой сидит мальчик с большим зеленым портфелем. Он едет на работу. Справа сидит девочка в розовом платье. Она держит в руках большую куклу - это ее «дочка», «мама» везет ее в детсад. Дилия - о девочке-кондукторе

3-й ребенок: -По салону автобуса идет девочка-кондуктор. На девочке голубое платье. На плече у нее висит красная сумка. Девочка-кондуктор раздает детям-пассажирам билеты. Тимофей закончит рассказ

4-й ребенок: -Дети сами придумали игру и распределили роли. Им очень нравится играть всем вместе. Воспитатель с улыбкой смотрит, как дети играют и иногда помогает им советами. Воспитатель: - Вы, молодцы! Вы отлично справились с таким трудным заданием.

5 Итог занятия - Дети, вам понравилось занятие? -Что понравилось? -Как вы думаете, что помогает детям играть вместе дружно? (хорошее настроение, их дружба между собой, желание играть вместе, добрые слова, вежливые слова) -А какие добрые, вежливые слова знаете вы?

Ковер-самолет зашевелился. Оказывается Ковер-самолет имеете волшебную силу, если те, кто на него садятся - добрые люди, желают всем в душе добра. Старик Хоттабыч благодарит вас за интересное занятие, он очень много узнал о транспорте и теперь будет обращаться с ним бережно и соблюдать правила дорожного движения. Старик Хоттабыч волшебник, перед тем, как он вернется в свою сказку давайте попросим его показать какое-нибудь чудо(сюрпризный момент)

 

Воспитатель первой категории Ефремова Г.М.

МБДОУ "Детский сад" №80 "Реченька" г. Набережные челны