Пальчиковая гимнастика
 

 

 

Целевая прогулка по родному городу в подготовительной к школе группе

Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад»

    Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.

    Занятие начинается на улице перед выходом за территорию ДОУ. В связи с особенностями расположения нашего ДОУ получилось вот такая целевая прогулка, по времени 35 мин, с учетом пешей обратной прогулки и остановками. Данное занятие проводилось не однократно, и показывалось видеозаписью на городском методическом объединении.

     

    Ход:

    - Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит:-Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: город Светлогорск улица Зеленая дом 12. Это и есть мой адрес.

    -А вы ребята, знаете свой домашний адрес.

    Ответы детей

    -Как называется наш детский сад? Почему?

    -Ответы детей. -Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: город Светлогорск, улица Калининградский проспект дом 70. Улица, на которой стоит наш детский сад очень длинная и я приглашаю вас на прогулку.

    - как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?

    - ответы детей (пешком, на автобусе и т.д.)

    -Я предлагаю, сначала проехать на автобусе, а назад пройти пешком. Приглашаю пройти на автобусную остановку, обращая внимание на дорожные знаки.

    -Обратите внимание на дорогу, из какого материала она сделана?

    -Из камней.

    -Дорога из камней называется брусчатка.

    I остановка.

    Отгадайте, что за дом,
    Музыку услышишь в нем,
    Пенье, танцы, плач и смех-
    Удовольствие для всех.           (Музыкальная школа)
    - Рассматриваем здание школы, кто здесь учиться и чему?
    -Ответы детей.

    2 остановка.

    Место памяти, обелиск. Рассказать детям, чем памятно это место для жителей нашего города.


    3 остановка.

    Символика нашего города. Герб города Светлогорска, рассмотреть по схеме:
    1.Какую форму имеет герб? (квадрат, треугольник, щит)
    2.Какие основные цвета частей герба?
    3.О чем нам рассказывает герб города?
    Обо всем, что любо городу,
    Обо всем, что ему дорого.
    Герб вам может рассказать
    Увлекательно и коротко.

    Наш герб читается так: «Не расстраивайтесь, если погода слегка принахмурилась! Наш город всегда рад гостям!»


    4 остановка.Ива

    Послушайте стихотворение про нашу красавицу.
    Возле озера в центре города,
    Плачет ива, плачет ива.
    Может ей кого – то жалко?
    Может ей на солнце жарко?
    Может ветер шаловливый
    За косичку дернул иву?
    Может ива хочет пить?
    Может нам ее спросить.
    Словесная игра: «Ива какая?»
    Ответы детей: (грустная, плакучая, ветвистая, зеленая, высокая, красивая)


    5 остановка. Тихое озеро.
    -Какое сегодня настроение у нашего озера?
    -Ответы детей.
    Физкультминутка: Буг по набережной, шуршание листвой.


    6 остановка. Пожарная часть.
    -Что за здание такое?
    -Кто здесь работает?
    -По какому номеру телефона надо звонить во время пожара.


    7 остановка.

    Главное здание нашего города, тоже находиться на нашей улице, на которой стоит детский сад, и называется оно Администрация.
    -Кто самый главный в городе?
    -Мэр.
    Что он делает?
    Мэр старается у нас,
    Он, конечно, просто класс.
    Город наш привел в порядок
    Чистота кругом у нас.
    -Можно сказать, что улица на которой стоит наш детский сад главная в городе?
    -А еще какая?
    -Ответы детей (Длинная, шумная)
    Возвращение в детский сад.

     

    Воспитатель 1 категории МДОУ д/с №1 «Березка» Степура Татьяна Викторовна.

    Россия, Калининградская обл., Светлогорск
    Email