Профессия - военный
 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Профессия - военный»

(с использованием мультимедийных технологий)

 

Автор: Шашкова Е.Н.,

 воспитатель д/с № 8

 Александровского района

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.

 

Цели:

-познакомить детей с профессией родителей – профессией военного.

 

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;

-активизировать словарь дошкольников;

-уточнить знания о том, чем занимаются военные;

-дать понятия о целях работы;

-обобщить понятия о труде военного.

 

Воспитывающие:

-прививать интерес к окружающему миру;

-воспитывать умение работать в паре или в команде;

-развивать нравственные качества детей.

 

Развивающие:

- развивать представления о престижности работы военного;

- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

- снятию мышечного и эмоционального напряжения;

- способствовать сплочению детской группы;

- развивать познавательные процессы;

- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

 

Здоровьесберегающие:

-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы,  физкультминутки);

-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

 

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к военным профессиям;

- принимает активное участие в продуктивной деятельности;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

- принимает участие в играх;

- может рассказать о профессиях;

-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;

- проявляет интерес к окружающему миру;

- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

- выполняет правила игры;

- выполняет задания воспитателя.

 

Предварительная работа:

- беседы о военных профессиях, их значении;

- чтение литературы о военных;

- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?;

-разучивание стихотворений о военных.

 

Материалы и оборудование:

Практический материал:

-крупный строительный материал.

Мультимедийный материал:

-слайдшоу о военных.

 

Содержание образовательной деятельности детей:

 

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, послушайте музыку.

Звучит военный марш.

Воспитатель:

-Кто мне скажет, что вы прослушали? (марш)

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?

Ответы детей.

 

2. Основная часть

Воспитатель:

-Мне тоже представляется площадь и марширующие по ней в парадной форме солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые, красивые.

Ребята, наш детский сад расположен в войсковой части, многие из ваших родителей военнослужащие. Сегодня у нас в гостях папа ……….

Входит гость, дети здороваются.

Воспитатель:

-Иван Иванович, мы знаем, что ваша профессия ответственная и сложная, расскажите нам о ней немного.

Рассказ гостя.

Воспитатель:

-Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Просим вас остаться и вместе с ребятами поговорить о профессии военных.

В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы- сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы.

Демонстрация слайдов военно-воздушных сил.

Воспитатель:

-В нашей армии есть  авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

 

В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.

Я предлагаю на минуту стать десантниками и провести разминку.

 

Физкультминутка

Дети под музыку выполняют движения с воспитателем.

 

Воспитатель:

-Я хочу загадать вам загадки:

 

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)

 

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом

Управляется ..
.(танкистом)

 

  Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
(солдат)


Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать?
(офицер)

 

Воспитатель:

-И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.

Демонстрация слайдов.

Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.

Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.

Пограничники -  стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

3.1 Игра

Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру.

Передавая мяч называйте слова, которые относятся к профессии военных.

 

Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот. 

Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.

Демонстрация слайдов.

Воспитатель:

-У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.

Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

 

Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная! 

Мы с вами для нашего гостя приготовили музыкальной подарок.

Дети исполняют песню «Хочу я стать военным».

Воспитатель:

-Мы благодарим Ивана Ивановича за то, что он нашёл время и пришёл к нам. Пожелаем ему спокойной службы.

Прощаются с гостем.

 

3.2 Игра

Воспитатель:

-В сухопутных войсках  есть строительные батальоны, они готовят переправы для прохождения техники. Сейчас мы представим себя солдатами строительного батальона и из нашего строительного материала сделаем свою переправу.

Дети строят, используя крупный строительный материал.

Воспитатель:

-Вот переправа готова. Я думаю, она получилась прочная.

 

4. Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, какие вы запомнили профессии военных?

Ответы детей.

-А вам хотелось бы стать военным?

Ответы детей.

-Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

 

А сейчас возьмем  машины и проверим, прочная ли получилась у нас переправа?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ