Совместная оразовательная деятельность
 

 

 

                                                 КОНСПЕКТ

                          совместной образовательной деятельности

                                 с детьми младшей группы

                    по изготовлению русской народной куклы

                                   «Сонница-бессонница»

 

 

Образовательные  задачи:

- учить детей запоминать последовательность действий при изготовлении куклы из ткани;

- продолжать учить детей завязывать простой узел.

Коррекционные задачи:

- обогащать чувственный опыт ребенка: развитие тактильных ощущений при работе с тканью, двигательного опыта рук;

- формировать представления о способах действий с предметами;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к ручному труду;

- воспитывать стремление помогать своим товарищам;

- учить детей взаимодействию в игре.

 

Предварительная работа

   Индивидуальная работа с детьми по обучению завязыванию узлов, изготовление кукол-снегурочек из фольги и орехов.

 

Материалы, оборудование

Кукла, люлька, котик, бантики, клубочки, ткань для работы, бусы, ободки берестяные, картузы, пояса плетеные, диск «Народные традиции воспитания детей».

 

Используемые программы, методики, технологии

Программа «Приобщение детей к истокам народной культуры», авторская технология «Использование русской народной куклы в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками».

 

          Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

- Дети, давайте сегодня поиграем в такую игру: я буду бабушка, а вы мои внуки и внучки. Как вы называете свою бабушку? (бабушка, бабуля). Вот и меня в нашей игре называйте тоже бабушкой, а я вас внучатами. Давным-давно бабушки любили одевать вот такую юбку, бусы, а девочки – красивый ободок из березовой коры-бересты. Мальчики, когда подрастали, носили на голове картуз, а поверх рубашки завязывали пояс. Давайте и мы нарядимся. А раз мы такие нарядные да веселые, то и сплясать можно! (танцуем плясовую «Куколка» и «Ах, вы сени, мои сени»).

 

- (Показываю детям куклу, а затем котика):

     Бабушка внучатам куклу подарила:

     Глазки голубые и румяней милый.

     Светлая головка, маленькие ножки,

     Платье кружевное и штанишки тоже…

     Жил с малюткой в дружбе котик полосатый

     И качал ей люльку лапочкой мохнатой.

Вот какая куколка у нас появилась. Нужно придумать ей имя. Как ее будем звать-величать? (Например, Любаша). Любаша очень устала, у нее глазки слипаются, она спать хочет. Куда же мы ее положим спать?(Можно в кроватку, коляску или люльку. Выбираем люльку). Машенька, уложи-ка Любашу спать. А что нужно спеть нашей малышке, чтобы она быстро заснула? (Поем колыбельную). Ну вот, кажется, заснула.

 

А теперь идите ко мне тихонько, шуметь не будем, чтобы детку не разбудить.

     Я хожу, хожу, хожу,

     Вдруг я куклу разбужу.

     Кукле надо отдыхать,

     Кукле хочется поспать.

     Я на цыпочках хожу,

     Куклу я не разбужу.

     И ни разу, и ни разу
     Я словечка не скажу.

(Дети ходят сначала с высоко поднятыми коленями, а затем на цыпочках).

 

- Внучата, что-то наш котик полосатый разрезвился, все свои любимые игрушки перепутал. Давайте ему поможем распутать бантики.(Находим на коврике бантики и играем с котенком). Как нужно котика позвать? (Кис-кис-кис) А как он отзывается?(Мяу). А с чем еще любит играть котенок? Давайте прокатим клубочки по полу. Какого цвета ваши клубочки?(Желтый, зеленый,красный,синий,розовый).

(Клубочки прикатились к столу, где приготовлены для каждого ребенка квадрат и лента из ткани, клубочки размером с грецкий орех).

 

- Ребятки, вы устали, наверное. Давайте посидим рядком да поговорим ладком. Вспомните, пожалуйста, какую куклу мы с вами делали, чтобы крепко спалось? (Сонницу-бессонницу). А из чего мы ее делали? (Каштан вкладывали в тряпочку и завязывали узелок). Мы с вами еще не умели делать никаких кукол и поэтому учились на каштане. Но каштан твердый и если он в кроватке попадет вам под бочок, вы проснетесь. Я думаю, что для нашей куколки Любаши мы сделаем настоящую куклу Сонницу-бессонницу.

 

- Пощупайте вот эти клубочки. Какие они?(мягкие, пушистые). Это клубочки из овечьей шерсти. Положите клубочек на ладошку, а сверху накройте его квадратом ткани. Спрятали? А теперь пальчики сложили крабиком  и взяли клубочек вместе с тканью. Покажите мне головку вашей куколки! А теперь берем ленту из ткани, оборачиваем вокруг головы нашей куколки и завязываем узелок. Вот наша Сонница-бессонница и готова. Где у нее головушка? А ручки? Покажите юбочку. Ай да внучата, ай да молодцы! Кто подарит свою малышку нашей Любаше?

 

- Пока наша Любаша спит, можно приготовить ей покушать. (Далее

совместная деятельность может переместиться в игровую зону и продолжаться там по желанию детей произвольное время).

 

 

Воспитатель высшей категории Скорич Елена Валентиновна,

ГБДОУ №98 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения

Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга.