Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
 

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему:

«Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

 

Образовательные области:

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

 

Методы и приёмы:

 словесные: стихи, песни;

наглядные: иллюстрации, рисование.

 

Оборудование:

Аудиозапись песен:

 «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева - Кумача,

 «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В. Харитонова.

Аудиозапись звуков бомбёжки.
Картинки по теме: «Великая Отечественная война»
Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

 

Предварительная работа:

Чтение стихов , глав из книги Баруздина "Шёл по улице солдат"

Ожидаемый результат:

Вызвать эмоциональный отклик детей на увиденное и услышанное.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям удобно сесть на стульчики.

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (ответы детей: конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (ответы детей: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(ответы детей слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давайте послушаем  музыку (звучат  голоса птиц в записи). Какие звуки вы услышали? (ответы детей: птицы поют). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Война — это страшно.

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам - защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам победить врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои

ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

Физкультминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»

Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы темного цвета? А как вы думаете, почему именно темные? Салют бывает ночью, когда небо темное.

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски.

 Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.