Конспект проведения занятия в подготовительной группе детского сада КВН «Кругосветное путешествие».
 

 

Конспект проведения занятия в подготовительной группе детского сада КВН «Кругосветное путешествие». 

Задачи:

 1 Упражнять в дифферентации животных жарких стран, холодных стран, средней полосы.

2         Развивать  интегративные качества: любознательность, активность, умение общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. адекватные возрасту..

3       Обобщить представление детей  о жизни  зверей в экосистемах: лес средней полосы, жаркие страны – пустыня, саванна, тропический лес, северный полюс.

4       Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи о внешнем виде животного и среды обитания, взаимосвязи зверей в экосистеме

5       Развивать производное внимание, операции мышления, связную речь, используя вопросы поискового характера, игровые упражнения.

6       Обобщить представление о правильном представлении в природе.

7       Воспитывать умение соблюдать правила игры КВН, работать в команде.

Ход:

1.     Вход  в зал под музыку «Усатый нянь».

Ведущая:

Сегодня мы проводим КВН- это веселое соревнование. В зале собрались веселые и находчивые ребята. Мы отправляемся в кругосветное путешествие. Мы узнаем как живут животные нашей полосы, на севере, в жарких странах.

В соревновании примут участие 2 команды.

 Команда мальчиков  - «Знайки».( представление капитана команды). Команды девочек – «Умницы».( представление капитана команды).  Оценивать соревнования будет опытное и знающее жюри.

 Болельщики, поддержите свои команды аплодисментами.

 

2.     Начинаем наше соревнование с приветствия команд.

Команда «Знайки»:

Мы смекалку очень любим.

«Знайки» рады обещать,

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

Мы сейчас вам обещаем

И не в шутку, а в серьез,

Если только проиграем,

Потекут ручьи из слез.

Комнада «Умницы»:

Мы собрались здесь, друзья, чтобы КВН начать.

На остроумные вопросы,

Будем быстро отвечать.

Перед началом соревнования мы проведем разминку. Вопросы командам:

Кто из зверей лучший строитель. Какие звери умеют летать?

Кому из зверей хвост помогает при полете? Кто из зверей не умеет ходить?

Кто из зверей впадает в спячку? Кто питается только рыбой?

Кого можно назвать хищником? Кого называют грызунами?

 

Проверим физическую подготовку команд.

Игра «Повтори движения»

Оценка жюри.

 

Следующий конкурс  - домашнее задание.

 

Каждая команда приготовила для соперников загадки о зверях.

 Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

 

Ходит по лесу легко,

Рога раскинув широко. (лось)

 

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз? (белка)

 

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур крадёт. (лиса)

 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (белка)

 

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

 

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

 

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит слепо и легко

Рога раскинув широко. (лось)

 

Лошадь, как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь – матроску? (зебра)

 

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

На носу два рога,

На ногах копыта -

От врагов защита. (носорог)

 

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них - на семь суток! (верблюд)

 

Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно!

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не постриг! (лев)

 

В сумке не пакеты и не булки:

Я у мамы в сумке на прогулке! (кенгуру)

 

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (слон)

 

 

Оценка жюри за домашнее задание.

 

Ведущая: Ребята, на чем мы отправимся в кругосветное путешествие?(ковер-самолет)

Первая остановка – Мы прилетели в лес нашей полосы.

Появляется взрослый – Пэппи Длинныйчулок с шариком, магнитофоном и рогаткой.

Пэппи: Ой, как я удачно приземлилась! А куда это я попала?

Ведущая: В детский сад, на КВН.

Ведущая: Это клуб веселых и находчивых ребят. А ты кто такая?

Пэппи: Я великая путешественница Пэппи Длинныйчулок. Я первая полетела в путешествие на воздушном шаре, оделась потеплее, взяла все, что нужно. Возьмите меня в КВН.

Ведущая: Ну что, возьмем Пэппи в игру? Давайте поможем ей собраться в поход.

Игра – эстафета «Собери рюкзак».

Ведущая: Давайте расскажем Пэппи, какие правила надо соблюдать в лесу, какие знаки мы придумали (знаки – поведение в природе, стихи к ним).

Пэппи: Я всё поняла, не буду брать рогатку, а из мусора можно что-нибудь смастерить.

Ведущая: Мы попросим болельщиков смастерить что-нибудь из мусора.

Ведущая: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – Северный полюс.

1)    Конкурс «отгадай по коллажу  зверя»

2)    Конкурс болельщиков «нарисуй животное с закрытыми глазами»

3)    Музыкальная пауза – танец «все вокруг стараются»

Ведущая: продолжаем наш полет на ковре – самолете. Мы подлетаем к Африке. А какие звери живут в Африке? Некоторые звери живут в саванне, а другие – в тропическом лесу.

Конкурс - эстафета «Кто где живет - «саванна и тропический лес».

Ребята в командах по очереди  переносят игрушки зверей в тропический лес и саванну, преодолевая препятствия.

Конкурс  - «Кто повесил объявления?»

Кому нужны игла, обращаться ко мне (дикобраз).

Очень скучно одному выть на луну, кто составит компанию? (волк).

Всем, у кого надобность в рогах, раз в год обращаться ко мне (олень).

Я самая привлекательная и обаятельная. Всех обману, вокруг пальца обведу (лиса).

 

Игра с мячом «Самый-самый».

Правила игры: кто поймает мяч, называет зверя, о котором я что-то скажу (говорит ведущая).

Самый Колючий (дикобраз)

             Ловкий

              Высокий

              Грозный

              ....

 

 Конкурс «Найди зверя в слове

Банка – кабан

Колосья – лось

Волна – вол

Зонтик – кит, кот

Салон – слон

 

Наше путешествие закончилось! Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, где мы с вами побывали.

Попросим жюри вынести оценку командам. Вручение медалей, призов.

Заключительная песня.

Ермолаева Юлия Анатольевна

воспитательвысшей квалификационная категории

ГБДОУ детский сад № 43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.