День матери в детском саду
 

 

 

 

Доминантное занятие по музыке в подготовительной группе.
«Пропала нотка Веселинка»


Составила и провела:
музыкальный руководитель МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка» п. Ивня Белгородской области
Крылова Ольга Леонидовна



Обучающие задачи:
Учить внимательно слушать музыку от начала до конца.
Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.
Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:
Развивать чувство ритма.
Развивать воображение детей, мышление, память.
Побуждать детей к танцевальной импровизации.
Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки.

Воспитательные задачи.
Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

Методическое обеспечение.
Мягкие игрушки (лягушка, петушок).
Бутафорские кувшинки (на болоте)
Домик.
Ленточки на палочках.
Музыкальные инструменты (треугольник, колокольчик).
Медали по количеству детей.
Магнитофон, фонограмма музыки «Жаворонок» Чайковского;
«Солнечный зайчик», музыка Голикова.

Предварительная работа.
Разучивание песни «Солнечный зайчик» музыка Соснина.
Разучивание песни «Кузнечик» музыка Герчик.
Разучивание парного танца, музыка Ю.Чичкова.
Слушание произведения Чайковского «Жаворонок».

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка, в зал заходят дети.

Музыкальный руководитель. Ребята! Я сегодня получила телеграмму, в которой сообщалось, что пропала нотка Веселинка, а без неё мы не сможем исполнить наш любимый танец. Я предлагаю отправиться на поиски нотки Веселинки. Но чтобы её найти, нам необходимо преодолеть множество препятствий и выполнить музыкальные задания. Вы согласны?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Тогда в путь!

Звучит «Марш» музыка Н.Леви. (Дети маршируют по залу и
останавливаются с окончанием музыки)

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, перед нами болото. А вот и лягушка нас встречает. Давайте поздороваемся с лягушкой хитрым (нежным, весёлым) голосом.

Дети придумывают музыкальное приветствие для лягушки.

Музыкальный руководитель. У лягушки письмо. Давайте его прочтём.
«Я покажу вам дорогу к нотке Веселинке, если выполните мои задания.
1. «Прохлопай ритмический рисунок»

Педагог прохлопывает ритмический рисунок, а дети его
повторяют.

2. «Упражнение с лентами на палочке» муз.И.Кишко
Предложить детям придумать движения для ленточки (круговые,
зигзагообразные). Следить глазами за ленточкой, чтобы видеть,
как она « умеет танцевать».

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Все справились с заданиями. Отправляемся дальше в путь.

Под весёлую маршевую музыку дети передвигаются по залу.

Музыкальный руководитель. Перед нами чудесная лесная поляна. Давайте отдохнём и послушаем музыку.

Дети садятся на ковёр. Слушают «Песнь жаворонка»
муз.Чайковского. Музыкальный руководитель предлагает детям
(не объявляя названия ), послушать музыкальное произведение
и высказать свои впечатления о нём, а затем огласить название
пьесы. Найти с детьми синонимы к музыке: нежная, звонкая, лёгкая.

Музыкальный руководитель. На опушке леса стоит домик, подойдём к нему поближе.(дети подходят). В этом домике живёт Петушок-золотой гребешок.
Он утром рано встаёт, громко песни поёт. Вот и нам он предлагает исполнить
любимые песни.

Дети садятся на стульчики, которые стоят около домика.
Исполняют песню «Солнечный зайчик». Музыка В.Голикова(под аудиозапись)

Музыкальный руководитель. А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку. Отгадайте песню по вступлению.

Звучит песня «Кузнечик» музыка В.Герчика, слова Кондрашенко.
Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель. Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы выберете?

Дети выбирают треугольник, колокольчик. Песня исполняется
второй раз.

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.(прислушивается)
Веселинка к нам идёт,
Звонко песенки поёт.
В зал заходит нотка Веселинка.(воспитатель)

Веселинка. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли меня. Заблудилась я в весеннем лесу. Приглашаю вас отправиться на лесную танцплощадку и
исполнить ваш любимый танец.

Дети выходят на середину зала, исполняют «Парный танец»
музыка Ю.Чичкова

Веселинка. За то, что вы не дали мне потеряться, я вам дарю весёлые нотки.

Раздаёт детям медальки в виде ноток.