Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. «Осень вновь пришла»
 

 

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Осень вновь пришла».

 

Цель:   1.     Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

  2.     Знакомить с жанром изобразительного искусства- пейзажем ; учить создавать различные образы деревьев , кустов, трав с помощью предложенных техник.

3.     Продолжать развивать словообразовательную функцию речи с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных.

  4.      Развивать речевое дыхание , умение вырабатывать целенаправленную воздушную струю.  

5.     Развивать память , мышление, внимание.  

6.     Воспитывать бережное отношение к природе.  

Оборудование :  

Коллекции репродукций пейзажа , детских рисунков за прошлые годы, бумага формата А 4, тонированная, гуашь, кисточки, трубочки для кляксографии, салфетки бумажные, салфетки тканевые, клейстер, корзина с шишками, аудиозапись со звуками природы.  

Предварительная работа:  

Тонирование бумаги.  

                      Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой « Времена года».

Придумала мать дочерям имена :

Вот-Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна- зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды-

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

 

Воспитатель: Это стихотворение о временах года . Оно поможет вам лучше запомнить времена года.

А какое сейчас время года?

Сейчас ранняя или поздняя осень? (ответы детей).

Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».

«Для своей работы Художница- Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб- богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.

.Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит- а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по –своему, по- осеннему, кого одела в желтый наряд, кого- в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья ,а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по- летнему темно- зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

Воспитатель: А какого цвета листья вы видели? ( желтые, красные, бурые, багряные, золотистые, желто- зеленые, пятнистые, оранжевые. При ответе детей уточнять на каком дереве они видели листья названного цвета).

А какие еще приметы осени вы знаете? ( ответы детей)

Давайте поиграем в такую игру. Мы будем брать короткие слова, которые обозначают приметы осени и делать из них  длинные слова. (дети называют слова, используя словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.)

  2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем передать в рисунке признаки «золотой осени». Вы уже умеете рисовать деревья разных пород, знаете, что цвет, строение ствола, и расположение ветвей у них разное. И рисовать мы будем их разными способами. Стволы и ветви с помощью трубочки, листья – методом тычка, и наконец несколько поздних яблочек мы сделаем с помощью скатывания.

Дети начинают рисовать стволы и ветви методом кляксографии с трубочкой. Пока высыхает слой краски проводится релаксация, упражнения на развитие речевого дыхания.

  Воспитатель: А теперь давайте нарисуем листочки на наших деревцах. Подбирая краски , вспомните , какие листья вы видели на деревьях, чтобы они передавали состояние природы. Ив заключении сделаем для нашего ежика несколько яблочек.

  Дети приступают к работе.

  3. Заключительная часть.

  Проводится анализ детских работ. Дети выделяют наиболее удачные. С детьми обсуждается настроение , переданное в рисунках.

  Ежик благодарит детей за красивый осенний лес и яблоки к зиме. Раздает всем детям фишки – яблоки.

Мазур Елена Владимировна,  

воспитатель второй квалификационной категории,

 МБДОУ  №29, ст. Темиргоевская,  Курганинского района, Краснодарского края.