Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы по художественному творчеству.
 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней  группы по художественному творчеству.

Тема: « Сова»

Программное содержание:Учить детей составлять объемную аппликацию из геометрических фигур, правильно передавая их относительную величину. Закрепить умение наклеивать детали в порядке увеличения их количества и уменьшения их размера. Продолжать учить красиво располагать детали на листе бумаги.

Материал:

Листы картона черного цвета, квадраты коричневого цвета разной формы для вырезания туловища и головы, прямоугольники серо-зеленого цвета для вырезания грудки ножницы, салфетки, клей ПВА.

Предварительная работа:

Рассмотреть картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Чтение потешки «Совушка-сова»; стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в гостях тетушка-Сова.Которая хочет посмотреть, какие вы все молодцы и чему научились в детском саду.Ребята, давайте вспомним из каких частей тела состоит сова?

Дети: У совыесть голова, туловище, хвост, крылья глаза, клюв, перья, две ноги

Воспитатель:Дети чем отличается сова от других птиц?

Дети:У совы большая голова, большие глаза, которые расположены впереди, она ночная птица.

Воспитатель: Я предлагаю показать сове ваши умения и сделать аппликацию, которую назовем «Сова» и подарим ваше искусство нашей гостье.

Воспитатель: У вас на столе 2квадрата из которых вы должны вырезать круги, больший круг это туловище, а меньший голова птицы. Работу будем выполнять с нижней части листа. Нужно немного отступить от нижнего края и приклеить больший круг который будет туловищем и прям над ним не оставляя места меньший круг, который будет голова совы. Затем берем прямоугольники и вырезаем из них овал, который будет служить грудкой.

Воспитатель: Дети подскажите, где же нам приклеить грудку совы.

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Теперь из прямоугольников коричневого цвета  по трафарету вырезаем крылышки совы. Обратите внимание крылышки смотрят в разные стороны и клеятся на туловище, учтите это при выполнение работы.

Физ. минутка:

Летела сова – большая голова. Бег по кругу

Вот она летела, летела, Взмахи прямыми руками в стороны

По сторонам поглядела, Круговые повороты головой

Песенку спела Наклоны вперёд, руки назад

И опять полетела, Легкий бег

Ветки раздвигала, Разводят руки перед грудью через середину

К работе приглашала. Садятся за столы  

Воспитатель: Какие части осталось нам вырезать и приклеить ребята?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, верно ребята, осталось вырезать и наклеить глаза и нос совы. Сначала вырезаем круги белого цвета, после чего зеленого цвета и в той же последовательности приклеиваем. Из остатков цветной бумаги вырезаем маленький треугольник, который послужит нам носом для совы.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Для лучшего эффекта мы приклеим готовые заготовки для глаз вырезанные пустые блистеры из под витамин и наклеим их на глаза совы.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Напоминаю о правильной работе ножницами, использовании салфеток, аккуратной работе с клеем. Помогаю затрудняющимся.

По мере выполнения, работы вывешиваются на доску.

Воспитатель: Теперь у нашей совы много её портретов, которыми она может поделиться и похвастаться с друзьями и рассказать какие ребята вы молодцы!

Грешилова Светлана Николаевна

воспитатель  второй квалификационной категории,

 ГБДОУ детский сад №104 Фрунзенского района  г.  Санкт-Петербург