Спортивно-логопедическое развлечение на участке детского сада «Остров сокровищ»
 

 

Спортивно-логопедическое развлечение на участке детского сада «Остров сокровищ»

 

Цель: формирование самостоятельной личности в дошкольном возрасте, путем участия детей в различных видах деятельности.

 

Действующие лица :

Кикимора - воспитатель

Капитан Флинт - воспитатель

Пираты - инструктор по физкультуре, логопед

 

Оборудование и материалы: костюмы участников(тельники, банданы, джинсы и удобная обувь), костюмы взрослых персонажей(пиратов, кикиморы, капитана Флинта и др) и соответствующая атрибутика.

***

   Пираты встречают детей на участке детского сада.

1-й пират: Ребята вы нас узнали? (Да) Сегодня нам предстоит отправиться в дальний путь, на поиски клада, старого капитана Флинта, но для этого вам надо пройти много трудных испытаний.

2-й пират: Вы должны показать себя сильными, смелыми, ловкими, умными, находчивыми.

 

Игра « Американская коробка»

Оборудование: картонная коробка, газеты, гимнастическая палка, веревка.

На физкультурной площадке подвешивается картонная коробка, заполненная смятыми в комки газетами. В одном из них находится «кодовое слово».

 

Ход игры:

 

1-й  пират: Куда же нам идти? Где искать сокровища? Как узнать? Я думаю, надо спросить у Древа Всезнания, оно же знает все! Вот как раз и плоды на нем созрели! Давайте возьмем палки и по очереди попробуем сбить плоды, в них спрятана подсказка, куда нам двигаться дальше. Выстраивайтесь в линеечку друг за другом и поехали!

 

( Дети выстраиваются в ряд . Первый начинает разбивать коробку гимнастической палкой. Каждый ребенок может сделать пять ударов. Когда все газетные комки высыпаются из коробки, дошкольники ищут « кодовое слово».)

 

1-й   пират: Ура! Мы теперь знаем, по какой линии движемся! До следующего    испытания мы должны пройти «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего игрока. Все, кроме первого игрока, закрывают глаза. Нас ведет командир команды.

 

(Команды направляются к следующему заданию.)

 

Игра «Фанты»

Оборудование: стаканчики с крышками (12шт.), в каждом  бумажка с фантом (логопедические и спортивные задания), в одном – игрушечная уточка.

В игровом домике ведущий находит стаканчики с фантами, дети определяют очередность открывания, в случае ошибки - выполняют фант. Задача - найти игрушку- уточку.

 

Ход игры:

 

 

2-й пират: Что это у нас на столе? Это же волшебные стаканчики! Они нам подскажут, что делать дальше. Для этого нам нужно найти подсказку- фигурку. Но стаканчики не простые в них много шуточных заданий, которые мы должны  выполнить, пока не найдем фигурку.

 

(Дети открывают фанты - выполняют задания. Находят игрушку - уточку.)

 

       2-й пират: Здорово! У нас есть уточка. Значит, до следующего задания мы идем утиным шагом по желтой линии на асфальте.

 

(Команды подходят к месту следующего задания.)

 

Игра «Сеть»

Оборудование: бельевая веревка 40 м , мел. На территории детского сада отгораживается пространство 10 х 10 м и, как нитями паутины, заполняется бельевой веревкой.

 

Ход игры:

      

       1-й пират: Ох, ребят! Что же стало с этим местом! Раньше здесь был чистый лес, а теперь – непроходимые джунгли. Это, видимо, обезьяны играли и запутали лианы. Нам как-то надо пройти их и не задеть, иначе обезьяны услышат и заберут нас с собой играть. У вас есть три «жизни» - на случай, если допустите ошибки.

(Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди начинают пролезать через веревку. Участники команды могут помогать друг другу. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. Неиспользованную «жизнь» можно передать друзьям или младшим детям. Если ребенку так и не удалось справиться с заданием, он выполняет штрафное. По окончании игры дошкольники получают ключ к следующему испытанию.)

 

Игра «Тропа тролля»

Оборудование: мел. Определенный прямой участок дороги расчерчивается от старта к финишу прямой линией, прерывистой, следами, зигзагами.

 

Ход игры:

        

        2-й пират: Мы с вами пришли к длинной и опасной тропе, по которой ходили тролли. Пройти ее можно, взявшись за руки. Вам нужно наступать только туда, где нарисовано мелом. Все остальное – пропасть. Будьте осторожны и не расцепляйте руки.

 

(Дети выстраиваются в линеечку один за другим и берутся за руки. Первый начинает путь, наступая только туда, где есть отметки мелом. Если кто-то падает или линия рвется, группа начинает все заново. Задача игры: тренировка ловкости, крупной моторики, формирование командного духа.)

 

Игра «Гнездо орла»

Оборудование: две корзины, мячи (по одному на пару игроков), мел для обозначения границ старта и финиша.

Ход игры:

       

        1-й пират: Мы попали во владения великого и ужасного орла. А что это лежит там, в траве? Это злые тролли украли гнездо с яйцами. Давайте перенесем их по одному обратно в гнездо. Но руками их касаться нельзя, поэтому будем нести мячи парами, держа между лбами.

 

(Дети выстраиваются парами в шеренгу. Первой паре дается мяч, игроки зажимают его лбами начинают движение вперед. Мяч можно отпустить в корзину только после пересечения линии финиша. Уронившие мяч возвращаются на старт и начинают движение сначала. Очередная пара не начинает движение, пока предыдущая не пересечет финишную черту. Цель игры, оказывающей командообразующее действие: развитие крупной моторики и навыков самоорганизации.)   

 

 

Игра «Орлиная дорога»

Оборудование: простыня.

 

Ход игры:

 

 

2-й пират: Великий и ужасный орел еще не нашел свою кладку с яйцами и очень зол. Нам нужно как-то пройти мимо него, чтобы он нас не заметил. Как бы нам это сделать? Может, чем-нибудь укрыться? Ага! Кто-то забыл простыню! Давайте мы все под нее спрячемся и таким образом дойдем до финиша.

 

(Дети должны вначале   найти простыню. Затем она растягивается над головами, все под нее прячутся и проходят нужное расстояние до финиша. Если кто-то из - под простыни выходит, команда возвращается на старт. Задачи игры, оказывающей командообразующее действие: развитие внимания, крупной моторики и  памяти.)

 

Игра «Замок»

Оборудование:20 больших разноцветных кубиков, корзина.

Для будущего замка на асфальте разбрасываются кубики.

 

Ход игры:

 

 

 1-й пират: Мы с вами пришли к волшебному замку. Где же он? Его разрушили злые тролли и от него остались одни только камни. Давайте соберем кирпичи, которые разбросаны по асфальту, а затем построим замок.

 

(Задача детей - поднять кубики и сложить в корзину. Когда все кубики собраны, участникам нужно построить замок. Важно использовать все кубики. Данная игра развивает память, внимание, восприятие, навыки конструирования, выявляет в группе лидеров, оказывает командообразующее действие.)

 

1-й пират: Отлично переходим к следующему этапу игры.

 

Игра «Болото Кикиморы»

Оборудование: ведра с различными наполнителями (песком с игрушечными пауками и листьями, мутной водой с мелкими игрушками, опилками) и ключ.

На площадке одной из групп находится педагог в костюме кикиморы с подготовленными емкостями. Можно украсить место конкурса атрибутами, а также использовать сюрпризный момент, например, неожиданное появление кикиморы.

 

Ход игры:

 

2-й пират: Мы отправляемся на болото Кикиморы. Будьте внимательны, она очень хитрая и может нас обмануть, запутать. Нам нужно добыть у не ключ, выполнив ее задания.

 

(Кикимора объясняет детям, что ключ в одном из ведер и нужно его достать. Трое добровольцев поочередно обследуют содержимое ведер - ключа нигде нет. Тогда Кикимора вспоминает, что она написала себе записку, чтобы не забыть, где ключ, и положила ее в шар. Дети лопают его и читают записку (самостоятельно или с помощью педагога). Оказывается ключ у нее на шее.)

2-й пират: Великолепно! Вы справились с заданием. А теперь идем к поляне загадок.

 

Игра « Угадай-ка?»

Оборудование: 2 скамейки.

 

Ход игры:

 

 

1-й пират: Мы с вами прошли большой путь вместе, помогали друг другу и хорошо друг друга узнали. Давайте устроим привал и выполним еще одно задание. Сейчас вы должны вместе с капитаном отгадать загадки о спорте.

 (Капитан, отгадывая загадки, должен набрать определенное количество очков, в случае затруднения команда помогает ему набрать недостающие очки.)

 

1-й пират: Какие молодцы, ребята! Вы добыли веревочку. Она укажет нам, где капитан Флинт. Но пройти по ней мы сможем, если будем все вместе за нее держаться до конца пути. Занимайте места!

   (Команды направляются к следующему этапу.)

 

Игра «Капитан Флинт»

Оборудование: разрезанное на четыре части слово или схема, изображающее место нахождения клада – мыльных пузырей или других подарочков по количеству детей. На лавочке у входа в детский сад сидит капитан Флинт. По всей территории детского сада спрятаны части слова-схемы.

 

 

Ход игры:

 

Капитан Флинт: Здравствуйте, юные пираты! Знаете ли вы, что где-то здесь, на территории детского сада, спрятаны сокровища? Я бы давно уже их сам откопал, но потерял карту. Если найдете карту- так и быть сокровища ваши! Вы должны разделиться на четыре команды, отыскать карту и вернуться ко мне. Тогда я вам скажу, что делать дальше.

 

(Каждая команда получает описание места, где спрятана часть карты, и отправляется на поиски. Все команды собираются вместе и складывают слово. Флинт поздравляет детей, предлагает им забрать подарки в указанном месте и возвращаться   в группу.)

 

2-й пират: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь по карте можете найти и забрать свои сокровища!

 

Привалова Оксана Анатольевна

инструктор по физкультуре первой квалификационной категории,

Бабкова Ирина Владимировна

учитель-логопед первой квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад Улыбка» г. Щигры