Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Весенняя прогулка»
 

 

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область «Коммуникация»

 

Тема: «Весенняя прогулка»

 

Программное содержание

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков, закрепить произношение звуков «с», «ж», «з»;

расширять фонематический слух, различение на слух и называние слов с заданным звуком.

Грамматический строй речи: закрепить умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги (на, около, под, за…)

Связная речь: закреплять умение рассказывать, отвечать на вопросы, описывать предмет

Формирование словаря: расширять представление о предметах и явлениях;

активизировать употребление в речи названий предметов и их частей;

Материал: цветы (подснежник, тюльпан, ландыш, мак, ирис, роза, гвоздика).

Набор картинок с изображением птиц (соловей, ворона, воробей, скворец, снегирь, синица, сова, сорока)

Набор животных (лошадь, корова, медведь, коза, заяц, белка).

Бумажное объемное дерево, бабочка.

Картинки: платье, самолет, цветок, дерево (береза).

Содержание организованной деятельности

- Дети, какое сейчас время года?

- Весна!

Ребенок рассказывает закличку.

Приди, приди, солнышко,

Под мое оконышко.

Лей сильнее, солнышко,

Золото в оконышко.

Деточки играют,

Тебя ожидают.

- Выглянуло солнышко, обогрело землю теплом. Мы сейчас пойдем с вами на весеннюю прогулку. Понаблюдаем, поиграем.

Дети подходят к столу, на котором стоит ваза с цветами.

Ребенок рассказывает.

Весной и летом там и тут

На радость всем цветы цветут!

В лесу – лесные, в поле – полевые,

Душистые, красивые, живые.

Поэтому не рву цветы. А ты?

Е. Серова

- Дети, давайте поиграем с цветами в игру «Один-много».

Я называю один цветок, а вы - много.

 

Подснежник – (подснежники)

Одуванчик – (одуванчики)

Ирис – (ирисы)

Мак – (маки)

Василек – (васильки)

Ромашка – (ромашки)

Гвоздика – (гвоздики)

 

Далее подходим к стенду с картинками, на которых нарисованы птицы.

- Дети, давайте поиграем в игру «Сравни».

 

Звери бегают, а птицы… (летают)

Соловьи поют, а вороны… (каркают)

Воробьи не улетают на юг, а ласточка … (улетает)

Ворона, зимующая птица, а скворец … (перелетная)

У снегиря грудка красная, а у синицы … (желтая)

У воробья глаза маленькие, а у совы … (большие)

У сороки хвост длинный, а у синицы … (короткий)

Скворец живет в скворечнике, а ласточка … (в гнезде)

Дети читают стихи о птицах.

 

1.     Воробей

Среди белых голубей,

Скачет шустрый воробей.

Воробушек – пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка, не робей!

 

2.     Ворона

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хриповатая

Известная персона,

Это же ворона.

 

3.     Сорока

Стрекотунья белобока

Возле горницы моей.

Скачет пестрая сорока

И зовет ко мне гостей.

 

Идем на прогулку дальше, подходим к столу с животными.

Игра «Расскажи о животном»

Дети садятся на стульчики, один из детей рассказывает о животном, которое ему нравится.

В конце рассказа задаю ребенку 1-2 вопроса.

- А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру «Насекомые», выходите на лужок.

Физминутка

 

На сигнал «осы» - дети кружатся и произносят: «с-с-с».

«Жуки» - медленно ходят и гудят «ж-ж-ж».

«Комары» - бегают, произнося «з-з-з».

«Бабочки» - «машут крыльями», летают, садятся на цветы.

- Следующая игра «где бабочка сидит».

Дети определяют местонахождения бабочки по отношению к дереву.

-Где сидит бабочка? – на дереве, около дерева, за деревом, над деревом, под деревом.

- А сейчас я буду произносить звуки, а вы будете придумывать слова с этими звуками.

Звук М (мама, мак, машина …)

Звук К (кошка, каша, кит …)

Звук Л (лампа, лицо, лук, ландыш …)

- Следующая игра называется «Назови части предмета».

Платье (у платья есть рукава, воротник, пояс, пуговицы).

Самолет (у самолета есть крылья, хвост, окошки, кабина пилота).

Цветок (у цветка есть ножка, листья, лепестки).

Дерево (у дерева есть ствол, ветки, листья, корни).

- Дети, как называется это дерево?

- Береза!

- Сейчас я вам расскажу стихотворение о березе.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотреть в зеркальную гладь.

И, наверное, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей!

Рефлексия

Вам понравилось сегодня играть?

Какая игра вам понравилась больше всего?

 

Шаталова Ирина Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории,

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

г. Щигры Курской области