конспект непосредственно образовательной деятельности математика и физическая культура
 

 

Конспект НОД по математике и физкультуре

«Путешествие в сказочное королевство Математики»

 

Программное содержание:  

Образовательные:  

• Упражнять двигательные умения детей: прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед, метание мяча в корзину, ползание на четвереньках через тоннель;  

• Упражнять в счете в пределах 10;  

• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.  

• Поощрять в умении последовательно называть дни недели;  

• Совершенствовать умение определять местоположение числа в числовом ряду;  

• Правильно, четко и эмоционально выполнять ритмические движения в сочетании с музыкой.  

Развивающие:  

• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.  

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;  

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.  

Воспитательные:  

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.  

• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.  

• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.  

Оздоровительная:  

• Формировать правильную осанку;  

Методы:  

Математика: игровой, наглядный – просмотр презентации, практический, словесный, эвристический, метод вхождения в образ.  

ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод проблемного обучения, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.  

Приемы:  

Математика: игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы. Словесная инструкция, художественное слово.  

ФИЗО: подача команд, распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий, помощь инструктора.  

Материал и оборудование:  

Физкультурное оборудование: три корзины, 24 малых мяча, семь обручей, канат.  

Математика: цифры.  

Презентация  

Оформление зала в виде Королевства математики

Словарная работа:  

Закрепление знаний дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, числового ряда до 10, классификации предметов (овощи, мебель, инструменты, дикие животные) .  

Здоровье сберегающие технологии: игровые физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.  

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.  

Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): отгадывание загадок-задачек; игровые упражнения: «Попади в цель», «Проползи через туннель», «С кочки – на кочку», «Пройди через пропасть по канатному мосту»; дидактическая игра «Четвертый лишний».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация».  

Ход непосредственно – образовательной деятельности.  

Организационный момент: Стук в дверь. Инструктору по физической культуре вручается сверток.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо.  

Инструктор по физической культуре читает послание:  

«Здравствуйте, дорогие ребята группы Светлячок!  

Приветствует Вас КОРОЛЕВА славного сказочного королевства Математики!  

Злая колдунья заколдовала моих друзей-помощников, а чтобы расколдовать их, нужен магический кристалл, который она похитила. И как только мы с вами пройдем все испытания, колдунья вернет мой драгоценный инструмент - магический кристалл.  

Жду Вас с нетерпением к себе в гости!  

С УВАЖЕНИЕМ, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ!  

Инструктор по физической культуре: Ребята, поможем королю?  

Дети: Да, поможем.  

Инструктор по физической культуре: Ребята путь наш будет нелегким – нам следует пройти над пропастью по канатному мосту, удерживая равновесие. Готовы к первому испытанию?  

Дети: Готовы!  

(Ходьба в колонне по одному по канату приставным шагом правым боком, руки на поясе) .  

Детей и инструктора по физической культуре встречает королева Математики.  

На экране слайд с изображением королевства Математики.  

Королева Математики: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки! Наконец-то я дождалась Вас. Получили моё письмо?  

Дети: Да.  

Королева Математики: Кто это встречает нас? Посмотрите на экран.  

Первый слайд с изображением лягушки:  

Дорогие ребята, пройдите через болото по кочкам, не замочив ноги, и правильно назовите все дни недели.  

Инструктор по физической культуре: Перейдем преграду вмиг  

И по кочкам прыг-прыг-прыг.  

Дети: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье» (дети прыгают из обруча в обруч и называют дни недели «кочкам»).  

Королева Математики: Молодцы, ребята, правильно выполнили первое задание.  

На экране второй слайд (изображение медведя) .  

Королева Математики: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?  

Дети: Медведь.  

Королева Математики: Зовут его Мишка-Тишка.  

Дорогие, ребята Мишка-Тишка очень любит математику, а так же, любит играть. И для вас приготовил мячи. Но злая колдунья все мячи сложила в одну корзину. Помогите отсчитать и забросить в каждую корзину столько мячей, чтобы их количество соответствовало цифрам, которые расположены на корзинах.  

Дети выполняют задание. Метание мячей в корзину.  

На экране: «Молодцы! »  

Королева Математики: Посмотрите, ребята, что это на нашем пути?  

Дети: Пещера.  

На экране следующий слайд с изображением пещеры.  

Королева Математики: Пещера эта непростая - здесь живут цифры. Все цифры перепутала злая колдунья, помогите им найти свое места.  

Дети расставляют цифры по местам.  

После выполнения дети выполняют движение   через тоннель на четвереньках.  

На экране – «Молодцы! »  

Королева Математики: Ребята, идем дальше?  

Дети: Да.  

Королева Математики: Кто это встречает нас радостным рыком?  

Дети: Дракоша.  

На экране Дракоша.  

Королева Математики: Дракоша очень любит решать задачи и отгадывать загадки, и для Вас он приготовил задачки-загадки в стихах. Послушайте:  

Четыре гусенка и двое утят  

В озере плавают, громко кричат.  

А ну, посчитай поскорей,  

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)  

Семь веселых поросят  

У корытца в ряд стоят.  

Два ушли в кровать ложиться –  

Сколько свинок у корытца? (Пять)  

Пять цветочков у Наташи  

И еще два дал ей Саша.  

Кто тут сможет посчитать,  

Сколько будет два и пять? (Семь)  

Привела гусыня-мать  

Шесть детей на луг гулять.  

Все гусята, как клубочки:  

Три сынка, а сколько дочек? (Три)  

Физ. минутка: На экране презентация «Веселая разминка».  

Королева Математики: Молодцы, ребята, хорошо позанимались, отдохнули, идем дальше.  

А теперь посмотрите на экран.  

На экране дидактическая игра «Найди лишний предмет».  

И последнее задание дидактическая игра «Найди лишний предмет». В этой игре опять навела свои порядки злая колдунья. Перепутала предметы. Поможем разобраться, какие предметы здесь лишние?  

Дети: Да!  

Королева Математики: Молодцы ребята!  

На экране анимация кометы. Звучит космическая музыка.  

Королева Математики: Ребята, а это что же такое к нам приближается с огромной космической скоростью? (За дверью хлопок-имитация падения кометы). Король идет к двери и находит магический кристалл.  

Королева Математики: Ребята, посмотрите, да это же мой магический кристалл. Все-таки, злая колдунья сдержала своё слово и вернула мой инструмент. И все это благодаря вашей смекалке, старанию, ловкости и трудолюбию. Я очень признателен вам за это!  

Королева Математики: А сейчас я проверю не потерял ли мой магический кристалл своих волшебных свойств: «Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! »…. Появляется мешочек с шоколадками, на которых изображение звездного неба. Король угощает всех детей.  

Дети: Спасибо.  

Королева Математики: Ну что ребята понравилось Вам сказочное путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Вы хотели бы еще вернуться ко мне?  

Дети: Да.  

Королева Математики: Хорошо ребята когда я наведу порядок в своем королевстве, то обязательно приглашу Вас, мои дорогие, к себе в гости. А теперь мне пора приступать к своим королевским обязанностям. До свидания, ребята! До встречи!  

Дети: До свидания.  

Дети возвращаются в группу.  

Используемая литература:  

1. Михайлова З. А. игровые занимательные задачи для дошкольников. Кн. для воспитателя детского сада – 2-е изд. Дороб. – М. : Просвещение, 1990.  

2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М. : 5 за знания, 2005. – 112с.  

3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1988. – 143с.