Математический КВН в старшей группе
 

 

Математический КВН в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

 «Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность)», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание: закрепить знания детей о днях недели, учить различать квадрат и прямоугольник, познакомить с некоторыми признаками этих фигур (наличие углов, сторон и их количества). Упражнять ориентироваться на плоскости листа. Учить детей находить пропущенное число, знать соседей числа. Формировать навыки порядкового счета. Развивать память, внимание, мышление, сообразительность.

Материалы и оборудование: модели квадратов, треугольников, прямоугольников; бумага, карандаши, карточки с изображением одного квадрата, одного прямоугольника, одного круга, с последующим дорисовыванием этих фигур до 5 на каждого ребенка. Карточки «Найди пропущенное число», «Найди соседей числа» на каждого ребенка. Карточки (нарисуй столько предметов, сколько их нарисовано слева) на каждого ребенка. Карточки «Какого числа не хватает?» на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Воспитатель закрепляет с детьми знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепляет прямой и порядковый счет, закрепляет  знания о днях недели.

Содержание организационной деятельности.

Дети делятся на три команды: «Снеговички», «Мишки», «Зайчики». Назначаются капитаны.

1.     Разминка капитанов: (остальные дети следят за ответами и помогают своим капитанам)

1)    Какой сегодня день недели?

2)    Который он по счету в неделе?

3)    Какой ваш любимый день?

4)    Назови подряд три дня недели.

 

2.     Загадка.

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его? (квадрат)

Показываю модель квадрата.

Чем отличается квадрат от прямоугольника?

3.     Что лишнее?

После разминки спрашиваю: Кто из капитанов больше понравился, предлагаю оценить их ответы.

Затем начинаем соревноваться, оцениваем фишкою.

4.     Назовите фигуры. Сколько их?

Музыкальная пауза – «Танец маленьких утят»

 

5.     Дорисуй (работа по подгруппам)

6.     Составь картину (найди пропущенное число  или найди соседей числа)

3   5
7   9
  6  

7.     Нарисуй справа столько кружков, сколько предметов изображено слева.

8.     Какое число нужно поставить в пустую клетку?

1 2 3 4 5
2 4 6 8  

9.     Кто больше найдет треугольников?

10.       Рефлексия.

1)Чем мы сегодня занимались?

2)Что вам понравилось больше всего?

 

Гатилова Валентина Ивановна

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курскойо бласти»