Модели, рассказывающие о профессии учителя
 

 

Из опыта работы инструктора по физической культуре

Модели, рассказывающие о профессии учителя

 

 

В нашей «Сказке» есть детишки,

И девчонки и мальчишки,

И игрушки на полу.

 

В нашей «Сказке» шум и гам –

Это скачут все в спортзал.

Открывают двери шире

И кричат все: три, четыре.

 

Любят дети прыгать, лазать

А играют на  ура!

Все хотят подергать гири,

Разбудить быстрей кота!

 

От «ловишки», как мартышки

Убегают кто куда.

В самолеты все садятся,

Улетают в небеса.

 

А проказники мячи,

Все кричат: скачи, скачи!

Раз, два, закружилась голова.

 

Так проходят наши будни,

Пролетят и так года.

Те девчонки и мальчишки –

Покинут «Сказку» навсегда.

                                                        И.Г.Солпанова

 

Детский сад, в котором я работаю, называется «Сказка». Это не просто название - это действительно сказка для маленьких детишек. В нем все группы  со сказочным наименованием, например: «Колобок», «Теремок», «Веснушки»,  «Смешарики».  Дети большую часть времени проводят в детском саду, где узнают много интересного, доброго, полезного, развиваются и растут. И поэтому мы стараемся отдать им всю свою доброту и заботу, чтобы малышу было комфортно в нашей сказочной среде. Так и  свои физкультурные занятия я стараюсь  сделать красочными, интересными и увлекательными.

 

    Народная мудрость гласит:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»  Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова  его полноценного развития.

Без поддержания интереса  к физическим упражнениям не обойтись и если этого не делать, то заниматься они не будут, поэтому я поставила  перед собой цель: воспитать у детей интерес  к занятиям физическими упражнениями. Но как  это сделать?

         В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все  это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот.  Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, содействие их физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей. Перед педагогами нашего детского сада, встала актуальная педагогическая проблема: как повысить мотивацию детей  к занятиям физическими упражнениям. Зачастую кажется, что нет новых рецептов для решения старых проблем.

Педагогам известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на занятия. Что же нужно сделать, чтобы занятия по физическому развитию стали более интересными, увлекательными, эффективными для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности воспитателя  недостаточно для побуждения интереса  у младших дошкольников  к занятиям физическими упражнениями. Л.Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему  это интересно.


 

С.Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных  заданий, как оборудование и пособия.

Это и побудило наш педагогический коллектив к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на  занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию  для  укрепления здоровья детей.

 

 Разработанное и изготовленное мной нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое занятие элемент новизны.  Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности.  Маленьких детей привлекает необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к ним, формирует потребность к движению.

Перчатки, варежки, шарфы, платочки, колпачки ….

Дети были очень удивлены, когда узнали, что шарфы и варежки могут  не только  уберечь от холода, но с ними интересно выполнять ОРУ: переносить на голове, подлезать под шарфами, выполнять упражнения сидя, удержать  на спине при ползании. А ведь  удивляться для малышей – значит, учиться видеть необычное, отличать его от уже известного, привычного.

 

 

 

Ставя перед собой задачу обогатить знания детей  о мире предметов и их многофункциональности, дети узнали,  что цветными карандашами можно не только рисовать, они легко превращаются в массажер для пальцев рук и ног, так же как и камешки, пуговицы, шишки, крышки,  счеты..

 

 

Волчки напоминают игрушку нашего детства - юлу.

Я бы отнесла волчки к нестандартному физкультурному оборудованию, так как они развивают у ребёнка кисть, моторику руки и ловкость. Но волчки можно отнести и к играм-забавам, так как они вызывают радость, задор и увлекают детей.                                                         

Чтобы изготовить волчок, потребуется донышко от коробки, в которой был торт (тогда волчок получится большого размера, или крышка от майонезного ведёрка (волчок будет маленький). Но функция его не изменится. Он будет крутиться и вертеться, как юла.

Для этого в середине надо вырезать отверстие и вставить капсулу от киндер-сюрприза любого размера. Именно за неё мы и будем браться рукой, чтобы "завести "волчок. Волчки легко моются, не занимают много места при хранении и просты в изготовлении.

 

Забавные волчки.  Игрушка своими руками

Пособие « Достань пуговицы» изготавливается из достаточно крупных пуговиц,  на длинной  нитке, укрепленных к днищу коробки. Задание  «достать пуговицу определенного цвета,  развивает у детей физические качества как выносливость, укрепляет мышц ног, а также  закрепляет знания цвета, что способствует  сенсорному развитию детей.

        

 

 

 

Простые одноразовые тарелки с наклеенными геометрическими фигурами – несложное, недорогое, не требующее много места  оборудование, внесло в каждое занятие элемент необычности, вызвало интерес  и  желание поиграть с новым для детей атрибутом. Они обогатили двигательную деятельность, помогли сделать задание более наглядными и понятными.  

 

 

 

 

 

 

В подвижной игре «Цветные автомобили» тарелки заменили детям рули, параллельно с их помощью  малыши  закрепили названия геометрических фигур и название цветов. Анализируя использование детьми  этого пособия, мы сделали вывод, что дети охотно его используют в играх, что во многом  способствует повышению двигательной активности детей.

 

  "Весёлые пенёчки"

Физкультурное оборудование своими руками.  "Весёлые пенечки"

Изготовление этого физкультурного оборудования не требует много времени и материальных затрат. Вам необходимо взять ведёрки из-под майонеза разного размера, самоклеющуюся бумагу, ножницы.

"Пенёчки "используются нами на физкультуре, в самостоятельной деятельности детей. Ребята с удовольствием перешагивают через них, бегают и ходят змейкой, прокатывают мячи между "пенёчками", а если устали - присаживаются отдохнуть.


 

 

http://www.maaam.ru/upload/blogs/ac134274d322d83cf70c14fe111307e2.jpg.jpg

 

 

         Пособие  «Веснушки-погремушки», изготовленное из пластиковых бутылок от  и наполнили горохом, который создаёт шумовой эффект, что очень нравится детям. Их используют не только при выполнении ОРУ, но и при различных видах ходьбы и бега, при выполнении подвижных игр.                 Дети эффективно применяют его в течение всего дня в разных формах и видах деятельности, а значит, обогащают двигательный опыт и творчество на уровне своих индивидуальных возможностей.

 

 

 

Пособие « Ходунки»  мы изготовили из  пластмассовых баночек, укрепив на них шнуры.

Это пособие упражняет детей в умении сохранять равновесие, воспитывает смелость.

"Ловишки"

Сделаны из стаканчиков из под йогурта и капсул от киндер-сюрпризов. Служат для забрасывания шариков в стаканчик, для развития ловкости.

 

http://www.maaam.ru/upload/blogs/9145d200d7fa4ff2e47d33ac95744024.jpg.jpg

 

 

К разработанному и самостоятельно сделанному нами нестандартному оборудованию относятся следующие его виды и варианты.

 

1. Для выполнения ОРУ: «Необычные  гантели» на развитие силы у детей.

2«Волшебные колпачки ». Они используются и при обучении основным видам движений, как ориентиры, формируют у детей такие качество как смекалка, внимание, позволяют  внести   дополнительную  цветовую яркость при проведении занятий.

 

3. Для выполнения ОВД: мы изготовили  разноцветный шнур из пробок, который широко используется при обучении детей  лазанию и подлезании и формирует такие физические качества как гибкость.

Для предупреждения плоскостопия мы придумали и изготовили ряд различных дорожек и ковриков. Они  широко применяются при проведении коррегирующих гимнастик, упражнений. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие  в занятия, подвижные игры, позволяет воспитателям шире использовать различные упражнения, варьировать задания.

 

"Воротца для подлезания"

Взяли белые пластиковые бутылки из-под питьевого йогурта. Срезали поочерёдно у одной бутылки верхушку, у другой дно и вставили их друг в друга. Для крепления использовали цветную изоленту. Придали пособию форму ворот. Высоту пособия рассчитали для детей младшего возраста.

 

Нетрадиционное физкультурное оборудование для подлезания

 

 

Проведение занятий по физическому развитию  с использованием нестандартного оборудования показало,  что  интерес к занятиям

возможен как за счет качественного улучшения методики занятия, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно  формировать двигательные умения и навыки.

  Результатом использования нестандартного оборудования  на занятиях по физическому развитию стало:

1 Повышение интереса у детей  к занятиям.

2 Повышение двигательной активности детей в течение всего дня.

 

   

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, развивается такие физические качества у детей  как сноровка, внимание, ловкость, закрепляется знание цвета, формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.

В дальнейшем мы планируем изучить вопрос, связан ли уровень физической активности детей со снижением уровня заболеваемости.