Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Найдем зайчат»
 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Найдем зайчат»

во 2-й младшей группе

 

Цель:

1.      Развивать умение группировать предметы по заданному принципу.

2.      Учить различать «один», «много».

3.      Закреплять понятие «длинный-короткий», «большой-маленький», «высокий-низкий».

4.      Закреплять в активной речи детей правильное использование предлогов «на», «под» при описании пространственного положения предметов.

5.      Продолжать воспитывать в детях отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал: елочки, шишки двух размеров, изображение птички, две корзинки, игрушки: зайчиха, зайчата на всех детей.

Ход:

Звенит телефон. Имитация разговора по телефону.

Воспитатель: Ребята, звонила мама-зайчиха. Она была очень расстроена, ее зайчата ушли далеко от дома и, наверное, заблудились. Мама-зайчиха просит помочь найти ее деток, она очень волнуется за них.

- Поможем отыскать зайчат?

- А где живет зайчиха с зайчатами? (В лесу)

- Лес далеко и к нему ведет длинная тропинка.

- Здесь две тропинки. Эта тропинка какая? (Короткая)

- Дойдем мы по ней до леса? (Нет)

- А эта? (Длинная)

- Дойдем мы до леса? (Да)

- Тогда пойдемте.

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку.

- Что растет на полянке? (Елочки)

- Елочки какие? (Высокие, низкие)

- Эта елочка какая? А эта? (Высокая, низкая)

- Смотрите, птичка летит. Где летит птичка? (Над елочкой)

- А это что? (Шишки)

- Где висят шишки? (На елочке)

- Они одинаковые? (Нет)

- А какие они? (Большие и маленькие)

- А большие шишки где висят? (Внизу)

- А маленькие? (Наверху)

- Сорвите по одной шишке. Сколько у тебя, Аня, шишек (одна), а у тебя? (Опрашиваю всех детей)

- У всех по одной шишки, а у меня есть корзиночки. Они одинаковые?

- Эта какая корзиночка? (Большая)

- А эта? (Маленькая)

- Давайте положим в них шишки.

- В большую мы будем класть какие шишки? (Большие)

- А в маленькую? (Маленькие)

- Вы положили по одной шишки в корзинку, а сколько их стало? (Много)

- Оставим шишки белочкам. Они их очень любят.

- Посмотрите, не видно зайчат под елочкой? (Нет)

- Давайте поиграем немножко, может зайчата услышат нас и прибегут к нам.

Физминутка:

Шли зайчата по дороге,

Промочили в снегу ноги.

1, 2, 3, 4, 5

Стали ноги вытирать.

Кто платочком, кто тряпицей,

Кто своею рукавицей.

 

Воспитатель: Не видно зайчат, пойдемте дальше.

- Смотрите, а кто это сидит? (Зайчата)

- Где спрятались зайчата? (Под елкой)

- Возьмите каждый себе зайчонка.

- Какие они испуганные, успокойте, пожалейте их.

- Отнесем их маме.

- А вот  и мама их встречает.

Мама-зайчиха: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Вы очень добрые, смелые. За то, что вы нашли моих зайчат, вот вам гостинце.

Воспитатель вместе с детьми  благодарит за угощение и предлагает маме-зайчихе и зайчатам остаться в группе погостить у ребят.