Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие в страну Искусств»
 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие в страну Искусств»

 

Задачи. Формировать интерес к разным видам искусства;  развивать умение видеть, замечать, понимать, и эмоционально откликаться на произведения искусства; развивать творческие способности детей; воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и педагогом. 

    (За дверью раздается звон колокольчика. Педагог выходит и вносит сверток).

Воспитатель. Ребята, нам пришла посылка. Давайте откроем и посмотрим, что в ней есть. Здесь письмо и какая-то карта. Давайте прочтем письмо.

    «Дорогие ребята, пишет вам фея Искусств. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Искусств. А чтобы вы не заблудились, я посылаю вам карту своей страны. Добраться туда вам поможет моя сказочная карусель».

    (Дети с воспитателем рассматривают карту, на которой изображены города: Музыки, Художников, Писателей, поля спортсменов, Игровые горы).

Воспитатель. А вот и волшебная карусель, на которой мы отправимся в путешествие. (На стойке закреплены разноцветные ленты – это карусель. Дети берутся за ленты и, раскручивают карусель):

«Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре –

В город Музыки прибыли.

    (В городе Музыки детей встречает Нотка).

Нотка. Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в городе Музыки. Я – Нотка. А как меня зовут, вы угадаете сами. Вот вам металлофон. Пропойте на нем гамму. (Ребенок поет гамму под металлофон и нотка откликается на ноту Ля.)

Нотка. А теперь я хочу познакомиться с вами. (Проводится музыкально-дидактическая игра: «Спойте, как Вас зовут». Дети пропевают свое имя – девочки высокими голосами, а мальчики низкими).

Нотка. Ребята, а что вы знаете о музыке?

    (Проводится игра с пением. Педагог бросает мяч ребенку и поет вопрос. Ребенок пением отвечает педагогу и бросает мяч).

Вопросы-ответы:

Кто сочиняет музыку? (Композитор)

Кто главный в оркестре? (Дирижер)

Кто играет на скрипке? (Скрипач)

Кто исполняет музыку? (Музыкант)

Как называется спектакль, где все поют? (Опера)

(Далее проводится логоритмическое упражнение: «Веселый оркестр»).

          Дружно наш оркестр играет

          Все о музыке он знает.

          Нежно скрипочка играет,    

          За собой она зовет.

          Трубы громко затрубили,

          И тарелки в такт забили.

          Следом дудочка дудит,

          И струна гитар звенит.

           Барабан вступил, как гром,

          Всех перекрывает он!

Нотка. Молодцы, ребята, я хочу подарить вам на память музыкальные колокольчики.

Воспитатель. Ну, а нам пора прощаться с Ноткой и продолжить свое путешествие по стране Искусств, ведь нас ждут другие интересные города. Занимайте места на карусели.

    Еле-еле-еле-еле

    Завертелись карусели.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Раз, два, три, четыре

    В город Художников мы прикатили.

    (В городе Художников детей встречает Карандаш).

Карандаш. Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в городе Художников. Знаете ли вы, кто такие художники? (Ответы детей). Приглашаю вас посетить художественную галерею.

(На стендах установлены репродукции картин русских художников, дети, рассматривая репродукции, отбирают их по жанрам и читают стихотворение А. Кушнера: «Если видишь на картине»).

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель, и белый иней, или в небе облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется – пейзаж.

          Если видишь, на картине чашку кофе на столе,

          Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

          Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

          Или все предметы сразу, знай, что это – натюрморт.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина, или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется – портрет.

(Далее проводится дидактическая игра «Цвета радуги», в которой дети, получив цветные карточки, должны правильно составить цветовой спектр).

Карандаш. Молодцы,  ребята, я вижу, что вы хорошо разбираетесь в изобразительном искусстве и поэтому хочу подарить вам набор для рисования.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на карте, какой же город нас ждет? Смотрите, перед нами река Спортивная, а за ней город Писателей. Нам надо перебраться через реку по мостику.

(На мосту детей встречает футбольный Мяч.)

Мяч. Физкультпривет! Я убежден, что вы все любите физкультуру и спорт. А зачем нужно заниматься физкультурой? (Ответы детей). Какие виды спорта вы знаете? Как называется самое большое мероприятие, где соревнуются спортсмены? (Олимпиада). Предлагаю вам эстафету: «Зажжем Олимпийский Огонь». (Проводится эстафета).

Мяч. Ребята, если вы пойдете по мосту через реку Спортивную, то сразу попадете в город Писателей. До свиданья, друзья! Не забывайте заниматься физкультурой!

(В городе писателей детей встречает сказочный персонаж Виннипух).

Виннипух. Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас в городе Писателей. Вы знаете, кто такие писатели? (Ответы детей). А какие книги вам больше всего нравятся? А какие сказки вы знаете?

Проводится игра: «Из какой сказки этот предмет?»

    В «Чудесном мешочке» лежат предметы: ключик, луковица, зеркало, чемоданчик доктора. На стенде размещены книги. Дети должны достать предмет из мешочка и найти нужную сказку к этому предмету: «Приключения Буратино», «Приключения Чипполино», «Снежная королева», «Айболит».

Воспитатель. Ребята, а сейчас Ваня и Маша покажут вам отрывок из произведения, а вы должны будете его отгадать. (К.И. Чуковский «Телефон»).

(Звенит колокольчик).

Воспитатель. Ребята, колокольчик извещает нас о том, что пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы с вами обязательно посетим эту удивительную страну еще раз, ведь у нас есть карта, а мы еще не во всех городах побывали. А теперь садитесь на волшебную карусель и мы вернемся в детский сад.

    Еле-еле-еле-еле

    Завертелись карусели,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Раз, два, три, четыре,

    В детский сад опять прибыли.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вспомнить, в каких городах страны Искусств вы побывали, и нарисовать, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. (Дети рисуют то, что им понравилось).                                                                                 

Кудрина Евгения Николаевна,

воспитатель второй квалификационной категории

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольский городской округ