Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе
 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи (заикание) №3 «Улыбка»:  «Завтра День Рождения Бабушки».

                                                                        

Цель.

*Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, а так же на плоскости.

* Показать умение детей в измерении предметов линейкой.

* Совершенствовать знания детей о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, уточнить понятие «дороже», «дешевле».

* Показать умение в решении простых арифметических задач.

* Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить их с предметами.

* Показать знания детей о временных отношениях.

* Уметь устанавливать связь и зависимость между числами, определять состав чисел.

*Развивать логическое мышление, зрительно-двигательную координацию.

* Развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность.

* Воспитывать уважение к старшему поколению, развивать интерес к семейным традициям.

* Следить за правильной речью детей.

Оборудование и материалы. Картинки из серии «Моя семья», план комнаты, план-схема дороги к домику, монеты достоинством 1,2,5,10 рублей, дидактическая игра «Магазин подарков», игра с мячом «Что дороже? Что дешевле?»; конверт, рисунки детей, измерительные линейки 20 см, игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, фланелеграф с набором для счета, цифры на магнитах, магнитная доска, макет часов.

Ход. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, предварительно ответив на вопросы:

·         Если карандаш длиннее кисточки, значит кисточка…(короче карандаша).

·         Если подоконник выше стола, значит стол…(ниже подоконника).

·         Если дорога шире тропинки, значит тропинка…(уже дороги).

·         Если брат старше сестры, значит сестра…(младше брата).

·         Если зима раньше весны, значит весна…(позже зимы).

·         Если береза выше ромашки, значит ромашка…(ниже березы).                                                                 

Воспитатель. Ребята, вы любите праздники? А какой праздник для вас самый любимый?  (День рождения). Назовите мне свои дни рождения (Ответы детей).

Сегодня я предлагаю вам игру: «Завтра День рождения бабушки». Бабушка прислала нам письмо, в котором написала, что очень скучает и пригласила вас на свой День рождения завтра. Скажите мне, какой будет завтра день недели? (Среда), а какое завтра будет число и месяц? (25 апреля). Почему вы так думаете? (Потому что сегодня вторник, 24 апреля).

    У бабушки большая семья, и она прислала нам портреты своих родственников. Посмотрите на них и расставьте их по порядку, начиная с самого старшего члена семьи (Дедушка, бабушка, папа, мама, дочь, сын). Еще бабушка прислала нам план дороги к своему дому. Посмотрите и расскажите, как вы будете добираться? (Каждому ребенку дается свой план. Надо рассказать, как он доберется до дома: прямо, направо, налево, и т.д.). Теперь мы знаем, как нам добраться до места.

    Вы знаете, что в День рождения принято дарить подарки. Вот и мы с вами отправимся в магазин, чтобы купить подарки для бабушки. Я дам вам «деньги» и вы сами купите подарки. А пока поиграем в игру: «Что дороже? Что дешевле?»

·         Если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей, что дороже?

·         Если мороженое стоит 4 рубля, а шоколад 7 рублей, что дешевле?

·         Если альбом стоит 5 рублей, а карандаши 10 рублей, что дешевле?

·         Если кукла стоит 12 рублей, а машинка 9 рублей, что дешевле?

·         Если мячик стоит 4 рубля, а скакалка 3 рубля, что дороже?

·         Если пирожок стоит 6 рублей, а яблоко 8 рублей. Что дешевле?

Вот мы и пришли в магазин. Я даю вам монеты, внимательно посмотрите и посчитайте, сколько у вас всего денег? Что вы можете на них купить? (На витрине стоят предметы с ценниками. Дети выбирают подарки на свои деньги).

    Воспитатель выставляет на доску картину с изображением гостиной комнаты бабушки. Перед вами бабушкина гостиная. Как вы думаете, куда разместит бабушка ваши подарки? (Книгу – в книжный шкаф, вазу на стол, цветы в вазу, салфетку под вазу, картину над диваном,  цветок в горшке на подоконник).

Физкультминутка. Семья у нас большая, спортивная семья!

                          В ней дедушка и бабушка, и папа, мама, я!

                          Мы выходим на зарядку,

                          Ну-ка, стройся по порядку.

                          1-2 – все вставайте,

                           3-4 – приседайте,

                          5-6 – повернитесь,

                          7-8 – улыбнитесь

                          9-10 – не зевайте, свое место занимайте.

Воспитатель предлагает детям подарить бабушке открытки, которые они сами нарисовали. Показав конверт, воспитатель предлагает измерить его, для того, чтобы убедиться, что открытки войдут в конверт. Дети измеряют свои открытки при помощи линейки.

Воспитатель. После того, как мы подарим бабушке все подарки и скажем ей теплые слова, бабушка пригласит нас за стол. А на столе вкусное угощение. На столе стоит ваза, в вазе 10 яблок. Вы съели 7 яблок. Сколько яблок осталось в вазе?  (Дети решают задачу, и «записывают» магнитными цифрами на доске ее решение).

    Затем бабушка внесла большой красивый торт. Нужно разделить этот торт так, чтобы каждому достался одинаковый по размеру кусок. Разделите правильно этот торт. ( Торт делят на 8 частей).

    После того, как мы попили чай с тортом, начинаются веселые игры. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат геометрические фигуры. Не доставая фигуру из мешочка, надо сказать , на что она похожа, а ребята должны отгадать геометрическую фигуру.

    Ну что же, мы славно повеселились , пора собираться домой. Когда мы пришли в гости, было 2 часа. Возьмите свои часы и поставьте 2 часа. А сейчас уже 6 часов. Сколько время мы были в гостях? (4 часа).

    Уходя из гостей, что говорят культурные и воспитанные люди? (Спасибо за угощение. Все было очень вкусно. Мы приятно провели время. До свидания).

 

Кудрина Евгения Николаевна,

воспитатель второй квалификационной категории

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольский городской округ