Занятие в первой младшей группе.Тема: Кто живет в лесу?
 

 

Занятие в первой младшей группе. Тема: Кто живет в лесу?

Программное содержание:

Закрепить у детей представление о диких животных. Их внешнем виде, образе жизни. Упражнять в названии в речи цвета (красный, желтый, синий, зеленый).Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Материал: игрушечный медвежонок, бабочка, картинки: дом, лиса, деревья, заяц, медведь, цветы, «ягодка», корзина, бочонок с медом.

Ход занятия.

Вос-ль. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы будете отгадывать.

«Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.»

Дети. Медведь косолапый.

Вос-ль. К нам сегодня пришел в гости медвежонок. Поздоровайтесь.

Посмотрите, какой он?

Дети. Большой, мягкий, тёплый.

Вос-ль. Какие у мишки глазки?

Дети. Чёрные и круглые.

Вос-ль. А ушки и носик, лапки?

Дети. Ушки тоже мягкие…

Вос-ль. Ребята, мишутка приглашает нас в лес. Давайте поедем на поезде (каждому по билетику «бабочки».)

Деток поезд наш везет в лес и на полянку.

Будем весело играть, встречаем зайку!

«Так-так-так!»- так колёсики стучат.

«Чу-чу-чу!»- белку встретим и лису.

Паровоз идет все тише, значит остановка ближе.

-Ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна, а какие красивые цветы цветут на поляне. Наши билетики превратились в бабочек. Давайте мы их посадим на цветы.

-Какого цвета Максим твоя бабочка?- На какой цветок села твоя бабочка Лиза?

-Посмотрите, что здесь растёт?

Дети. Деревья.

Вос-ль. Сколько деревьев?

Дети. Много.

Вос-ль. А что стоит тут?

Дети. Домик.

Вос-ль. Какого цвета крыша домика?

Посмотрите как много здесь животных. Вот только я не знаю, кто где живет? Помогите мне разобраться.

-Кто это? Где живет лиса и медведь?

Дети. В лесу.

Вос-ль. А это кто? Где живет корова, собака и кошка?

Дети. В домике.

Вос-ль. Как рычит медведь?

Дети. «У-y-y..»

Вос-ль. Что медведь ест?

Дети. Ягоды, мед, корешки сладкие, а может и рыбу поймать.

Вос-ль. А что делает медведь зимой?

Дети. Спит в берлоге. Вос-ль. А заяц какой?

Дети. Шубка серая, ушки длинные, ест морковку, капусту, травку.

Вос-ль. А какая лиса?

Дети. Шубка рыжая, хвост пушистый.

ИГРА: «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Вос-ль. А у меня сколько ягод набрали?

Дети. Много.

Вос-ль. А у меня сколько?

 Дети. Одна ягодка.

Вос-ль. Медвежонок наш любит ягодки. Давайте угостим его.

Медведь угощает детей медом. Дети прощаются с медвежонком.