НОД по развитию речи. В первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»
 

 

НОД по развитию речи, в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные»

 

    Итеграция образовательных областей:   «Коммуникация» , «Физкультура», «Социализация», «Музыка», »Познание».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

    Цели деятельности педагога: развивать навык несложной фразовой речи (из 2-4 слов), учить детей правильно и отчетливо произносить звук «у», учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Развивать сенсорные ощущения.

    Развивающие: развивать слуховое восприятие,  внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

    Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них,  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

    Методические приемы:

    Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

    Наглядные –рассматривание картинок, игрушек.

    Практические – действия с дидактическим материалом.

    Игровые – проведение игр «Лохматый пес», «Отгадай кто лишний».

    Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, козленок, жеребенок, котенок, щенок) .

    Индивидуальная работа: учить четко выговаривать слова и звук «у».. Тимирхана, Карима.

    Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

    Материалы: маленькие и большие картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением деревенского дома и двора, игрушки- корова, коза, лошадь, теленок, козленок, жеребенок, кошка, собака.

     

    Ход занятия:

    В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

    (Дети заходят в группу, здороваются с гостями и  садятся на стульчики

    полукругом) стук в дверь.

    Сюрпризный момент:

    В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла Алсу с волшебным конвертом.(Кукла здоровается и  проходит в группу, садится на стульчик), ребята Алсу мне на ушко  сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята  вспомнить Алсу названия животных? (Д:да-а). Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных  по очереди (корову, овцу, собаку).

    В: я вам буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого я загадала.

    1 загадка:

     Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?

    Д:Корова(показывает картинку коровы с теленком)

    В: Как мычит корова?

    Д: му- у -у(громко)

    В: Как зовут детеныша коровы?

    Д: Теленок.(индивидуальные и хоровые ответы)

    В: корова большая, а теленок  маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

    Молодцы, правильно.

    2 загадка:

    Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

     Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ! Д:овца

    В: как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.

    В: правильно, молодцы!

    3 загадка:

    Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

    Д: Собачка.(показывает картинку собачки)

    В: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

    Д: проговаривают - щенок.

    В: Как собачка лает?

    Д: Гав-Гав-Гав.

    В:Как щенок лает?

    Д: нежно - гав-гав-гав.

    В: собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!

    Физкультминутка. (под музыку)

     А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

    Вот сидит лохматый пёс  в лапы свой, уткнувши нос

     Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит

     Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

     Д. задевают собачку, и она их догоняет.(игра повторяется)

    В: ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали Алсу, посмотрите, кто изображен на этой картине?

    Д: лошадка

    В: правильно, а кто это рядом?

    Д: жеребенок.

    В: Как кричит лошадка? (Д: и-го-го)

    В: ребята, а как лошадка скачет? (Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.

    В: предлагает рассмотреть картину коза и козленок.

    4 загадка: Вот идет рогатая, вот идет бодатая , ой забодаю ,забодаю,  кто это?

    Д: коза

    В: как зовет коза козленка?(Д: « мэ-э-э»), молодцы, правильно!

    В: а теперь давайте поиграем  в игру «Отгадай кто лишний?» На мольберте среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать. Все вместе эти животные как называются?(Д: домашние)

    В: правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные?(дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям).

    Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга).Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у

    (остановились, встали полукругом)В: вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик , там живут кто? (Д: домашние животные) Молодцы, ребятки, правильно! А теперь нам пора в садик, (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «едут« в сад) и садятся на стульчики.

    Рефлексия.

    - Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали , ребята?-

    - А в деревне какие животные живут?

    -Как мычит корова?

    - Как коза зовет козленка?

    - Как называются  детеныши овцы, собаки, лошадки? Д:отвечают.

    В: Молодцы ребятки, помогли Алсу вспомнить названия домашних животных, а теперь  попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.

     

    Леонтьева Лилия Расиховна

    МБДОУ «Детский сад №54 «Искорка»,

    г.Набережные Челны, республика Татарстан.

     

Скачать Наглядное пособие "Домашние животные в картинках"  
Скачать Наглядное пособие "Детёныши домашних животных в картинках"