КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ВО 2 МЛ. ГРУППЕ.а
 

 

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ВО 2 МЛ. ГРУППЕ.

Интеграция образовательных областей:  «Познание»  (формирование элементарных математических представлений),   «Коммуникация»,  «Физическая культура»,  «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели  деятельности  педагога:

 обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Задачи:

Образовательные:  формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;  совершенствовать умения сравнивать два предмета  по ширине, две равные группы предметов  способом наложения ;   по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;  закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

Развивающие: развивать  слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам,  воспитывать эмоцианальную отзывчивость и желание общаться.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : проявляет интерес к участию  совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопрос, объяснение.

Наглядные – рассматривание игрушек, картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом .

Игровые – проведение игр «Подбери ключ к замку», « Больше – меньше»,  «Накроем стол для медведей», «Разбитые тарелки»,  «Подарки для мишек», «Короче, длиннее», «Слушай музыку».

Словарная работа: обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа: закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький» Назарову Азалию, Гусманова Ленара.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание картинок.

Материалы: картинки с изображением героев сказки, мягкие игрушки, мебель, посуда к сказке, необходимые  атрибуты к сказке, мяч.

 

три медведя

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В. Заходите тихонько в группу , к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите.  (дети заходят в группу). Ребята, давайте подарим  друг другу хорошее настроение - встаньте  в круг, возьмитесь за руки  и улыбнитесь друг другу. Вот молодцы! Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну сказок, а именно в сказку «Три медведя». Вы знаете такую сказку? (ответы детей). А сейчас возьмитесь за руки , закройте глаза «Раз, два ,три в сказку попади».Ну вот мы и в сказке . Посмотрите ребята,  вон стоит домик, наверно это домик мишек. К нему ведут  две тропинки, посмотрите ребята  они разные( одна узкая, другая широкая). Эта дорожка какая ребята?  (ответы детей) А эта какая? А как мы можем проверить это, кто скажет, что надо сделать ? (ответы детей) Правильно , молодцы наложить друг на друга. Давайте подойдём к домику, ой ребята  а домик -то закрыт. Наверно мишки пошли погулять в лес. Я совсем забыла,  мне же Михайло  Потапыч ключ  оставил  от дома, а я все ключи  нечаянно перепутала   и чтобы  войти в дом нам надо подобрать ключи к замку.

1) Игра « Подбери ключ к замку».

В.  Ребята, подойдите к  столам. Нам надо подобрать правильные ключи к замку и тогда мы сможем открыть дверь.  На столе у каждого ребёнка  лежат замки (вырезанные  из картона  разного цвета), в них вырезаны 2 разные геометрические фигуры. Надо подобрать правильные ключи к замкам. (Дети выполняют задание). Молодцы, вы справились с заданием, теперь мы можем попасть в дом к мишкам, пойдёмте ребята.

В.  Ребята , посмотрите какие красивые мячи! Сколько здесь мячей? (много) Смотрите какой весёлый мяч!

2) Игра «Больше – меньше»

В.Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше».     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?... (одно)

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

Ребята,  наверно Маша  поиграла с мячами  и забыла убрать их на место. А вы  не забываете убирать игрушки на свои места? ( ответы детей)  Давайте сложим большие мячи в большую корзинку, а маленькие в маленькую.  Молодцы!

3)    Игра «Накроем стол для мишек»

В. Ребята, смотрите как красиво в доме у медведей.  Давайте мы с вами накроем стол для мишек Вот самый большой стул , на нём кто сидит?( ответы детей), ему какую тарелку поставим  ( большую), правильно ставь Азалия. Вот стул среднего размера, на нём кто  сидит? (ответы детей) какую ей тарелку  поставим ? (ответы детей), правильно  ставь  Ленар. А вот самый маленький стул, на нём кто сидит? (ответы детей), ему какую  тарелочку поставим  Эльвира? Молодцы, правильно.  Давайте положим им угощение, они обрадуются когда придут с прогулки.

4) Пальчиковая гимнастика

В.  Поиграем в пальчиковую игру «Сорока-сорока»

Сорока-сорока  кашу варила,

Деток кормила,-

Этому дала , этому дала,

Этому дала, этому дала

А этому не дала: ты воды не носил,

 Дров не рубил, каши не варил –

Тебе нет ничего!

Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками

5) Игра «Разбитые тарелки»

В. Ребята, Настасья Петровна  нечаянно разбила  свои тарелочки и очень расстроилась: смотрите  - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем мишкам склеить  тарелочки? Подходите к столику. Вот,  Диляра, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Камиль будет собирать.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.)

Настасья Петровна обрадуется  и скажет большое спасибо вам, ребята. 

6)    Игра «Подарки для мишек»

В. А теперь  мы с вами поиграем  в интересную игру , она называется «Подарки для мишек». Ребята, вы знаете что любят кушать медведи больше всего на свете? (ответы детей). В гости не ходят без подарка. Вот эти вкусные бочонки с мёдом (раздает бочонки) подарите  мишкам . (бочонков больше чем мишек) Посмотрите, всем  хватило бочонков? Чего больше –бочонков или мишек? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы мишек и бочонков было поровну? (нужно убрать лишние бочонки)Убери Эмилия, теперь мишек и бочонков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждого мишки по одному бочонку). Сколько мишек, столько и …бочонков. Молодцы, теперь все мишки с подарками.

7)Игра «Короче, длиннее»

В. Ребята, а вот эти ленты мишки хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни  короче, другие длиннее.

Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.

Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы…

 8) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза) 

В. Ребята, давайте поиграем  с этими лентами  в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад - встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки  « Раз, два, три  в садик попади).

В.Ребята,  где мы сегодня были? (в Стране сказок).

- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли мишкам  склеить тарелочки и др. )

- Что вам понравилась больше всего? (ответы детей)

Кому было трудно?

Мне очень понравилось, как вы играли.

(«заходит» кукла – почтальон с посылкой)

Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Маша. Она принесла вам письмо от мишек и посылку. Послушайте, что они вам пишут .

 (читает письмо)

Здравствуйте дорогие ребята!

Спасибо вам большое за то , что вы навели порядок в доме, накрыли на стол  и склеили наши тарелочки.

Всем хорошим и добрым детям мишки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же  в этой нарядной коробке.

 

Леонтьева Лилия Расиховна

МБДОУ «Детский сад №54 «Искорка»,

г.Набережные Челны, республика Татарстан.