Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. «В гостях у тетушки Натальи»
 

 

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.

«В гостях у тетушки Натальи»

Программное содержание:

Развивать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать голоса животных, развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

Тетушка Наталья: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут тетушка Наталья: Я приглашаю всех вас к себе в гости! Хотите побывать у меня в деревне?

Дети: Да!

Т.Н: Тогда усаживайтесь поудобнее. Давайте все закроем глазки и отправимся в путь. (Звучит грамзапись «Звуки в деревне».)

Вот мы и приехали. Добро пожаловать на мой двор. Ребятишки, посмотрите сколько животных живут на моем дворе.

Дружно, весело живут

Свои песенки поют.

Вот они расселись в ряд.

 И глядят на всех ребят.

 А я приготовила вам загадки.

Слушайте первую загадку.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

 Мышек ловко я ловлю

                                                        Молоко из блюдца пью.

Кто это? Правильно, кошка. А какая она?

Ответы детей (хитрая, добрая, быстрая, ленивая, царапучая, пушистая, мягкая и т.д)

Т.Н: А давайте сейчас встанем в круг, превратимся все в кошечек и изобразим ее! (Под музыку дети изображают кошку)

Осторожно, словно кошка,

На носочках я крадусь. Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться. Снова я крадусь, как кошка спину я прогну немножко. Я из блюдца молоко, полакаю языком. Лапкой грудку и животик,

я помою словно котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки

Т.Н: Ребята, молодцы, очень хорошо изобразили кошечку, все постарались.

Слушайте вторую загадку:  Бородатый и рогатый,

                                                Заберется в огород.

                                                Съест капусту и томаты,

                                                И горошек и укроп.

Ответы детей: (козел)

Т.Н: Правильно, ребята. Это козел. А козел, какой он?

Ответы детей: (Бородатый, рогатый, сердитый, злой, упрямый) (Давайте, ребятки изобразим козла.)

Вышел козлик погулять,

 Свои ножки поразмять,

Козлик ножками стучит,

Козлик рожками сучит.

Т.Н: Ребятки, молодцы! Сегодня вы хорошо изображали характер и повадки животных. Но ведь у них есть и голоса. Поговорим на языке животных? ( Подходит к каждому из детей и начинает здороваться. Дети придумывают ответы голосом любого животного, таким образом проявляя свою фантазию). Т.Н: А теперь я весь народ приглашаю в хоровод. (Исполняется игра-хоровод « У тетушки Натальи»)

Т.Н: Ребята, а мы ведь с вами знаем сказку, где встречаются некоторые из этих животных. Вы даже сами придумали ей название. Какое?

Ответы детей: «Упрямый козел». Наши артисты пусть пройдут за ширму и будут готовиться к представлению. А я гостям тоже приготовила загадку.

И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая ….(корова).

Т.Н: Правильно, это корова.

(Разыгрывание стихотворения по ролям)

Т.Н: А вот и корова на лугу,

        Рядом с ней теленок белый,

        Хоть и маленький, но смелый,

        Непослушный, озорной,

         Щиплет травку под лозой.

Теленок: Мама, я хочу напиться!

                 Чистой ключевой водицы

                 Очень жарко на лугу

                 К роднику я побегу.

Корова: Не ходи, сынок!

                Там волки!

                Прячутся за старой елкой,

                Могут волки съесть тебя,

                Неразумного дитя!

 

Теленок:    Надоели на лугу

                    Бабочки, цветы и травы

                    Погулять, я побегу

                    В лес, в тенистую дубраву.

Корова: Не ходи, сынок, в дубраву

                Там растут густые травы

                В травах прячется змея,

                Может напугать тебя!

Теленок: Ну тогда, пойду я к речке, Там цветы горят как свечки,

                Голубеют незабудки,

                В камышах гнездятся утки

                Хорошо там жарким днем.

Корова:   Что ж сынок к реке пойдем!

                     Му-му!

Т.Н: Корова с теленочком пошли к реке, а мы с вами начинаем смотреть и слушать сказку «Упрямый козел».

Сказка начинается. Жили были петя-петушок, золотой гребешок и курочка- пеструшка, хохолочек на макушке. Петушок рано вставал и пел голосисто.

Петушок: Я на жердочке сижу,

                    Ку-ка-ре-ку! Всех бужу

                    Ушла темень со двора

                    Просыпаться всем пора.

                    Курочка, проснись сестрица

                    Быть засоней не годиться

                   Ты просила разбудить

                   Собиралась в лес сходить!

Курочка: Ах, как славно я спала

                  Возле твоего крыла

                  Только надо просыпаться

                  В лес пораньше отправляться

                  Кто пораньше в лес пойдет

                  Спелых ягод наберет.

                  Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                 В лес пойдем мы далеко!

Т.Н: Отправились курочка с петушком в лес собирать ягоду землянику.

 Петушок: Много ягодок в траве

Можно брать их сразу две

 Курочка: Землянику ты клюешь

                  В кузовочек не кладет

 Петушок: В рот зеленую кладу

 

Курочка: Наживет себе беду

 Кто зеленую клюет

У того болит живот.

Т.Н: Курочка, не сердись на петушка

А ты петушок не ленись

 Землянику собирай

Песню дружно запевай.

Т.Н:  А вы ребятки, становитесь в круг, поможем петушку и курочке спеть песню! (Исполняется хоровод «Земляника-ягода»)

(Петушок с курочкой продолжают собирать ягоду, появляется сорока и садиться на полянку, рядом с петушком)

Петушок: Вот сорока-белобока,

                  Села у меня под боком

                  Ягоды клюет без спроса

                 Перед самым моим носом,

                 Уходи сорока, брысь

Курочка: Петя, братец, постыдись

                  Ягода для всех растет

                 Кто захочет, тот берет

 Сорока: Ягоды вы соберете, (кар-кар)

                 Только в дом свой не войдете

                 Все я вижу свысока Улетаю, кар-пока!

 Т.Н: Петя с курочкой устали,

          И болит у них спина

          Возвращаются домой,

          С земляникою лесной!

( Подошли они к дому, никак не откроют дверь.)

Курочка: Что-то Петя тут не так

                 Не открою дверь, никак!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Дверь откройте петуху!

Т.Н: Заглянули они в окошко, а там козел развалился на боку, веник ивовый жует, бородой своей трясет. Стали они козла гнать.

Курочка: Ты бы, дорогой козел

                  Подобру от нас ушел

Петушок: Полдень, на дворе жара

                  Есть с сестрицей нам пора

 С нею очень мы устали                          Землянику собирали

Козел: (Поет)

Я рогатый-бородатый

Я упрямый как осел

 Не шумите, не гоните

 То рассердится козел

А рассердится-тогда

 Будет страшная беда

 

 

Т.Н: Подумали петушок с курочкой и решили позвать на помощь кошку.

Курочка: Кошка, Муська, дорогая, не сердись, я умоляю, что нарушила твой сон

Кошка: Мяу, очень сладкий сон

 Мышку я во сне поймала

Съесть ее ты помешала

Так зачем же ты пришла?

Курочка и петушок: Помоги прогнать козла

Кошка: Помогу беде я вашей

Курочка и петушок: Угостим мы пшенной кашей, если выгонит козла.

Кошка: Для того я и пошла (подходит к домику)

 Мяу, я прошу о том,

Чтобы ты оставил дом

Дом построен не тобой

И поэтому чужой

Тигру я сестра почти,

Это ты козел учти

Расцарапаю глаза

Козел Ты потише, егоза

Я рогатый, бородатый

И упрямый как осел

Не шумите, не гоните

То рассердиться козел

А рассердиться тогда

 Будет страшная беда

 Кошка: (подходит к курочке и петушку)

Не могу его прогнать

Мяу отправляюсь спать!

Я Барбосу расскажу

И помочь вам попрошу.

Барбос: Гав-гав-гав Гав-гав-гав

Знаю, что козел не прав

Кошка к вам меня послала

 Про козла все рассказала

Скоро вы войдете в дом

Я полаю под окном!

Что лежишь ты будто граф

 Выходи, козел (гав-гав)

 Козел: (те же слова)

Барбос: Мне не справиться с козлом Загляну я к вам потом Все же ты козел не прав                   Гав-гав-гав и гав-гав-гав!

 Т.Н: Горюет петушок, горюет курочка, появляется девочка Аленка.

Аленка: Здравствуй! Курочка-Пеструшка, хохолочек на макушке.

                    Здравствуй! Петя-петушок золотистый гребешок!

                    Вы не видели козла!

                   Я в лесу, его пасла

                   А теперь ищу пол дня

                   Убежал он от меня.

Петушок: Вот, что скажем мы сейчас

В доме твой козел у нас

 Аленка: Как же в дом попал козел?

 Курочка: Ты в окошко посмотри

                       Запер дверь он изнутри

Аленка: Верно, там лежит козел,

                  Бородой своей тресет

                   Веник ивовый жует

                  Ты скажи о том козел

                  В дом чужой зачем вошел

Козел: На дворе была жара

Солнышко пекло с утра

Хорошо мне сдесь лежать

Веник ивовый жевать

Аленка: Выходи, козел скорей

Дам тебе я сухарей

Козел: Так люблю я сухари

Даже слюнки потекли

Выхожу из дома я

Дай скорее сухаря

Очень вкусный хлеб любой

А особенно сухой

(Аленка кормит сухарями козла)

 Курочка: Мы объедки не бросаем,

Сухари мы запасаем,

 Сухарей у нас мешок,

 Правда Петя-Петушок.

 Петушок: Правда, курочка-сестрица

 Много надо потрудиться

От зари и до зари,

Чтобы были сухари

Курочка: Время зря мы не теряем

Зерна в поле собираем

 Много зерен наберем

И на мельницу снесем

А намелем там муку

Хлеб душистый испеку

Аромат на целый дом

 Петушок: Хлеб- мы очень бережем.

Аленка: Ну, козел пора домой

Все ты съел-карман пустой.

Козел: Я рогатый, бородатый

Но хочу сказать вам всем

 Если был плохой когда-то

То исправился совсем

Буду вежливый теперь

Постучу копытом в дверь

Т.Н: Ты, Аленка приходи,

Лишь козла ты уведи

 А еще тебя мы просим

Если встретиться

 Барбосик. С кошкой Муськой, передай

Приглашаем всех на чай

 В доме нашем хватит места

Если нет обиды в нем

Никому не будет тесно

Если дружбой полон дом!

(Исполняется всеми детьми песня «Дружба крепкая»)

 Заканчивается развлечение представлением артистов

Щербина Надежда Александровна

воспитатель второй квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №14 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск