Рисование с элементами различных изобразительных техник и детского дизайна «Корабли пустыни»
 

 

Образовательная  изобразительная деятельность.

 

Рисование с элементами различных изобразительных техник

и детского дизайна

«Корабли пустыни»

 

Задачи:

 1. Учить детей отражать в рисунке представления о пустыне и ее обитателях.

 2.Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения (многократная обводка по контуру для получения нескольких одинаковых образов и закрашивание способом «Тычок жесткой кистью»)

3.Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов из 3-5 животных на длинном прямоугольнике.

4. Продолжать учить детей украшать рисунок необычными материалами (песок, манная крупа).

5. Развивать чувство цвета и композиции.

6. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Материалы:  удлиненные листы бумаги одного размера желтого и оранжевого цветов, трафареты верблюдов, простые карандаши для обводки трафаретов, краски акварельные и восковые мелки для раскрашивания, кисть мягкая и жесткая, клей ПВА, манка, песок, салфетки.

Предварительная работа:

1.     Беседы о разных частях света и климатических зонах.

        2. Знакомство с животными, обитающими  в пустыне (верблюдами),

      со средствами    приспособления их к среде обитания.

        3 . Обсуждение понятий «бархан», «караван», «корабли пустыни».

Методы и приемы: рассматривание фотографий, картин и заготовок воспитателя, вопросы к детям, объединение техник рисования и дизайна в одной работе.

Ход работы:                 

1 часть- вводная.

Загадка о пустыне.

-Ребята, а как вы думаете, почему пустыня называется пустыней?

-На что похожа пустыня? (на застывшее море).

-Из чего состоит песок?

-Какие животные могут выжить в пустыне?

-Как верблюды приспособились к трудным условиям жизни?

-Почему верблюдов называют «Кораблями пустыни»?

-Правильно! И подобно кораблям, выстроившимся в одну линейку в дальнем плавании, верблюдов, бредущих по пустыне цепочкой и связанных между собой , называют КАРАВАНОМ.

 Сегодня мы с вами будем учиться рисовать караван верблюдов. А как можно изобразить пять одинаковых верблюдов? (используя трафарет). После того, как вы изобразите караван, я предлагаю вам сделать на вашей работе настоящий песок, как вы думаете из чего? (манная крупа). Когда работа высохнет, песчинки можно будет раскрасить.

    А сейчас мы превратимся с вами в караван и отправимся путешествовать по пустыне (под музыку дети идут, как верблюды).

2 часть - основная.

Помогать детям советом, как лучше расположить верблюдов, песок.

3 часть-анализ детских работ.

Давайте, ребята, рассмотрим ваши рисунки.

-Чья пустыня больше всего похожа на засохшее море? У всех ли получился караван? У кого дальше, у кого ближе идут верблюды? Молодцы!