Интегрированное занятие. Тема: «Планета Земля – наш дом»
 

 

Интегрированное занятие 

Тема: «Планета Земля – наш дом»

Программное содержание

* Обобщить и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, полюса. Солнце – большая горячая звезда, источник света и тепла на Земле. На Земле много разных народов и для всех она – наш общий дом.

* Совершенствовать формы диалогической и монологической речи.

* Формировать природоведческий словарь, развивать наблюдательность, мышление, память, воображение.

* Воспитывать  интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Наблюдение за живой и неживой природой. Беседы по теме. Домашнее задание – просмотр познавательных телепередач с родителями. Чтение и заучивание стихов, загадок. Рассматривание глобуса, карт, иллюстраций.

Материал: глобус, карта полушария,  рисунки детей, портреты космонавтов, бумага для рисования, краски, кисточки, иллюстрации пустыни, ягод, цветов, грибов, деревьев.

Индивидуальная работа: подготовить детей к рассказам и чтению стихов.

Словарная работа: карта полушария, макет.

ТСО:  магнитофон, аудиозапись «Звуки природы».

 

 Ход занятия

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение «Что такое Земля?»

Что такое Земля? Это озеро, луга и поля,

Лесные ключи, родники и пруды,

море, пустыни, долины, сады.

Горы, овраги, леса, города,

Ясное солнце, ночная звезда.

И облака, что идут чередой,

И купол небесный над головой,

То серый, то синий, то голубой,

Звери и птицы. И мы с тобой.

 

Воспитатель: это глобус, макет нашей планеты – Земля. Посмотрите и скажите, какой формы Земля? – Круглая.

- покажите и назовите материки, океаны, полюса. Дети выходят, называют и показывают.

Воспитатель дополняет: Южный полюс – суша, покрытая толстым слоем льда. Северный полюс – океан, покрытый льдом. На земле есть все для жизни, потому что свет и тепло дает ей Солнце. Вспомните сказки, что происходит на Земле, когда нет солнышка? – Темно и холодно. Сказки «У солнышка в гостях», «Краденое солнце» и др.

- Прочитайте потешки про солнышко.  Воспитатель заслушивает 3-4 потешки.

Воспитатель показывает глобус: Земля вращается, наступает то ночь, то день.

(подготовленный ребенок читает стихотворение «Солнечная дорога».

Солнце движется вперед, катит вверх на небосвод –

Начинается восход.

А потом спешит назад вниз, под горку – на закат.

Хорошо.

- Давайте посмотрим, как это получается. Настя, ты будешь – солнце, а Соня  - Земля вращается около солнца, каждый раз к нему то одним боком, то другим. К Солнцу – день, от него – ночь. Дальше от Солнца – зима, ближе к Солнцу – лето.

-Отгадайте загадки.

 -         Один костер – весь мир согревает (Солнце)

-         Это что за платок? То он низок, то высок,

-         То он сер, то беловат, то чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый – кружевной и синий-синий (Небо).

Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.

-         Скучно, скучно мне одной, а зовут меня… (Луной).

-         Рогатый, а не бодается, (месяц)

-         Постелен ковер, рассыпан горох.

          Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать. (Небо и звезды)

-         Кто в году четыре раз переодевается (Земля)

Воспитатель: Наша планета Земля разноцветная. Давайте расскажем почему.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем! (лес).

Воспитатель: расскажите, какие чудеса можно увидеть в лесу.  Рассказы детей о деревьях, птицах, животных, цветах, грибах и ягодах с использованием иллюстраций, картинок, муляжей.

- Аня, расскажи стихотворение о зеленой и синей Земле.

На всех морях бывал моряк

И удивился, говоря:

Зовут по-разному моря –

Белое море и Черное море,

Красное море и Желтое море.

Названья, конечно же, очень красивые,

Но только повсюду, врать вам не буду,

Моря одинаково синие!

Воспитатель: Давайте поплаваем по океанам и морям. Расскажем о них, какие чудеса они хранят в своих глубинах. Два рассказа специально подготовленных детей. Используются иллюстрации: рыбы, животные, корабли и т.д. дополнительно дети рассказывают об озерах и реках.

- Земля бывает желтая. Это пустыни, где почти не идут дожди. Рассказ ребенка о пустыне по иллюстрациям.

Воспитатель: посмотрите (разворачивает карту полушарий, где нарисованы все страны), какая разноцветная Земля! А почему она такая? – Каждая страна окрашена своим цветом..

- вот сколько стран, и на всех континентах живут люди. Земля для всех – общий дом. Покажите, где Россия. Дети показывают.

Воспитатель: Наша Родина, Россия, - в семье многих стран и народов на планете Земля. Кто первым из землян увидел ее всю сразу из космоса? – Юрий Алексеевич Гагарин.

- теперь много космонавтов из разных стран видели нашу планету и назвали ее Голубой планетой, которую надо беречь, как свой дом.

- давайте нарисуем нашу Землю, какая она зеленая, голубая, желтая, разноцветная и такая прекрасная.

Дети рисуют красками. Можно эту часть занятия перенести  в изостудию и продолжить, как занятие по рисованию на ту же тему.

 

ВасильеваНатальяВасильевна

воспитатель

МАДОУ№5 "Рябинка" Тюменская область г.Салехард