Конспект занятия по познавательному развитию подготовительная группа. Экологическая игра
 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию

подготовительная группа

Экологическая игра

 

Тема: Знай и люби свой край

 

Цель: Закрепить знания детей о природе родного края, своем организме, родном городе. Уточнить правила поведения в природе. Развивать умение детей объединяться е общей деятельности, действовать согласованно вместе с другими детьми. Развивать память, ассоциативное мышление, речь. Воспитывать осознанно бережное отношение к природе.

 

Оборудование:  куб с разноцветными гранями, каждая грань соответствует определенном разделу: зеленая - растениям, белая – валеология, оранжевая – знания о городе. Желтая - игровая пауза, красная - охрана природы.

На столе разложены карточки с заданиями, жетоны. После каждого задания команда получает жетон. Карандаши цветные, листочки, нарисованные на листочках следы волка, лисы, белки.

 

Ход : Дети делятся на 2 команды, самостоятельно придумывая себе название команды, связанное с природой, рисуют схематичное изображение название команд. Воспитатель бросает куб.

 

Зеленая грань

1 задание:

 Для команды №1 У какого комнатного растения есть рога, как у лесного животного? (оленьи рога)

 

Для команды №2 У какого комнатного растения есть колючки, как у ежа? (кактус).

 

          2 задание: на подносе (альбомный лист вырезан в форме круга  овала, либо другой формы) изображены геометрические фигуры. Это злой волшебник заколдовал овощи и фрукты.

 1 команда должна расколдовать овощи (рисуют овощи)

 2 команда -фрукты (дети рисуют фрукты)

 

 

Черная грань:

1 задание: Узнай животных по описанию.

Для команды №1 «Я плету красивую легкую сеть, чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадет в мою ловушку. У меня восемь ног» (паук).

Для команды №2 «Я делаю землю плодородной, рою узкие ходы, чтобы корни растений могли дышать. Меня можно найти под старыми корешками. После дождя я выбираюсь на поверхность подышать» (червяк).

 

         2 задание Загадки про птиц.


1 команде

Ты с модницей этой конечно знаком.

Вертится на месте никак не садится,  

Все  хвастает синим своим сюртуком         И шапочкой синей гордится (синица).

 

 

 

 

 2 команде:                                                                   От простуд он не страдает,

Не  страшится злобных вьюг.

И к зиме не улетает

На  далекий знойный юг.

Пусть покроет снегом груды

И пригорок и пустырь

Рад красавец красногрудый

Житель  севера (снегирь)


 

Желтая грань: Игра «Если любишь ты природу»

 

Белая грань:

1 задание. Детям предлагаются карточки с изображением глаза, руки, носа, уха, языка. Предлагается показать, не говоря вслух, пять помощников человека, благодаря которым мы: 1) ощущаем запахи;  2) слышим звуки;      3) различаем цвет;    4) узнаем предметы на ощупь; 5) определяем на вкус. Показывают одновременно обе команды.

 

2 задание:

1 команда: сколько зубов у взрослого человека?

2 команда: как работает сердце после быстрого бега?

 

Оранжевая грань:

 1 задание.

Для команды №1: Что означает название нашего города?  (Лесная вода)

 Команда №2: Кто изображен на гербе нашего города?  (Единорог)

 

2 задание. Детям предлагаются карточки с изображением зданий нашего города, разрезанными на несколько частей. Дети составляют картинку, узнают какое это здание на ней изображено

 

Желтая грань:

 Узнай животное по следам, показать движениями (на карточках изображены следы лисы, волка, белки).

 

Красная грань:

 1 задание: Предлагается история о поведении человека е природе, дети отвечают, правильно ли поступают участники истории и почему? (по одной истории на каждую команду)

2 задание для обеих команд: нарисовать экологические знаки: как нужно вести себя в природе. Детям предлагается рассказать, что нарисовали.

 

 Подведение итогов. Награждение победителей (вручение медалей)

 

Малых Марина Леонидовна,

воспитатель высшей категории,

МБОУ « Начальная школа - детский сад», Пермский край, г. Лысьва