Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
 

 

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
«Тайна третьей планеты»

 

Программное содержание.

·        Закрепить с детьми представление о сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей.

·        Повторить порядковый счет, обратный счет, счет 3,2, 5, 10.

·        Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20.

·        Формировать умение сравнивать числа, пользоваться знаками > ,<

·        Развивать логическое мышление, внимание, память,развитиемыслительныхспособностей

·        Учить понимать идеи информатики: алгоритм, блок- схема.

 

Предварительная работа.

·        Просмотр мультфильма « Тайна третьей планеты».

·        Решение логических задач.

·        Решение примеров, задач на нахождение целого и частей.

Дети заходят в группу.

Воспитатель

 

Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и под нашей дверью нашла письмо, да не простое, а звуковое. Хотите послушать?

Воспитатель ставит диск.(приложение №1)

Вы поняли, о чем идет речь?

Дети

Нет!

Воспитатель

Я долго думала, посоветовалась с коллегами и мы пришли к выводу, что это зашифрованное письмо, это сигнал бедствия. Посмотрите на конверт, как вы думаете, кто же нам его прислал?

Дети

Птица Говорун.

Воспитатель

Оказывается Алиса и ее друзья попали в беду.

Показ фотографии № 1

Профессор Селезнев хотел открыть нам одну тайну, но Глот и пираты не захотели, чтобы мы узнали эту тайну и взяли в плен экипаж «Пегаса».

А вы хотите узнать тайну и выручить Алису.

Дети

Да!!

Воспитатель

Но для этого нужно очень постараться и выполнить много разных заданий. Готовы?

Тогда давайте подготовимся к серьезным испытаниям. А для того чтобы подготовиться к работе,нужносделать«мозговуюгимнастику»

 Дети садятся на ковер, звучит тихая, спокойная музыка.

·        Качание головой

·        Ленивые восьмерки

·        Шапка дляразмышления

·        Моргание

Молодцы! А теперь давайте потренируемся и проведем разминку.

Отвечать нужно быстро.

Разминка.

·        Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

(двое)

·        Одна подружка пролезла другой в ушко? Что это?

(нитка с иголкой)

·        Посчитайте 2, 3, 5 .10

·        Назовите предыдущее 10

·        Последующее 15

·        Соседей числа 8

·         Какое число стоит между 12 и 13?

·        Назовите однозначныечисла

·        Двухзначные

·        Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. Кто это?

(корова)

·        Как называется время суток между утром и вечером?

Молодцы!

Ну что ж, а сейчас прежде чем мы отправимся  на помощь экипажу «Пегаса» нужно будет занять места в нашем центре полетов. Но занять свои места нужно будет по определенным условиям.  У вас у каждого есть свои опознавательные  знаки, найдите себе пару, выполнив  мои условия:

1.     Четное и нечетное число стоят в паре.

2.     Низкие дети садятся за первые столы.

3.     Высокие за последние.

Дети занимают свои места за столами.

С планеты Блук пришло первое задание.

Фото № 2

У корабля «Пегас» вышли из строя все вычислительные машины, которые помогают ориентироваться в космосе. Поможем их настроить.

 

Задание «Вычислительная машина»(приложение №2)

Посмотрите на вычислительную машину. На входе машины подано число 3. Сначала вы должны проверить, выполняется ли условие да или условие нет, И дальше двигайтесь по стрелке, и покажите мне ответ цифрами.

Капитан Зелененький никак не может настроить навигационные системы, все настройки сбиты, пираты хотят захватить корабль.

Фото № 3

Задание «Вычислительная машина № 2»

Возьмите карточку № 1 и карандаш, и покажите, какое число должно стоять на « входе.»

Покажите число, которое должно получиться на «выходе».

Ребята, смотрите, пираты захватили в плен Алису и ее отца.

Фото № 4

Карточка № 2

Давайте поможем найти пиратов. Пираты спрятались в домах, а где именно надо найти. Нужно идти в дома согласно указателям.

Мне кажется, что мы не плохо справляемся с трудными заданиями, но  пора немного передохнуть. Капитан Селезнев нашел удивительное место- на планете Медуза. Смотрите!.

Фото № 5

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

(Ходьба на месте)

Руки подняли и покачали-

Это цветы на лугу.

(Руки вверх, качаем, опустить вниз)

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

(Круг руками, встряхнуть кистями)

Плавно руками мы помашем-

Это к нам птицы летят.

 

(Руки в  стороны плавно и плавно вниз)

 

Как они сядут,мытожепокажем

Крылышкисложимназад

(руки за спину, свести лопатки)

 

Воспитатель.

Ребята, смотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это?

Показ фото № 6

Показ цифр в зеркальном отображении.

Возвращаемся в центр управления полетами.

Для нас есть новое задание, как мне кажется самое трудное. Сейчас нужно сосредоточится, и помочь найти пирата Глота, он хитер и все время  путает следы.

Показ фото №7

Смотрите это план его передвижения, но закодирован.

 

Карточка №3

 Нашей помощи просит и робот Шелезяка.

Фото №8

Карточка № 4  «Найди закономерность»

 

Помните  Алиса стала дружить с одним интересным маленьким роботом «Индикатором». Он для вас тоже приготовил свои задания.

Фото № 9

Задание «Логические задачи».

Будьте внимательны, Если вы даете правильный ответ, индикатор будет зелены, а если не правильно, то желтый.

 

Задачи«Различия»

·        Галя и Зоя занимались спортом: кто- то играл в теннис, кто то в шашки. Кто, каким спортом занимался, если Зоя играла в шашки?

(Галя играла в теннис)

Задачи «Совмещение»

·        Боря и Вова собирали грибы: кто -то сыроежки, кто то белые.  Какие грибы собирал Боря, если Вова собирал сыроежки?

(Белые)

 

Задачи «Отрицание»

·        Миша и Витя приехали летом: кто- то в деревню, кто то на море. Где был Миша, если Витя не был на море.

( Миша был на море)

Раздается,   какой то странный звук, это сигнал, который говорит, что мы справились с заданием. Для нас приготовлен конверт, посмотрим, что же в нем. В конверте буквы, если мы их поставим в порядке возрастания цифр, которые написаны с обратной стороны, то узнаем тайну третьей планеты.

Дети ставят буквы в определенном порядке.

«Знания это сила!»

(приложение №8)

скачать ПРИЛОЖЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ

 

Джансеркенова Марина Анатольевна, 

воспитатель  высшей  квалификационной категории,

МАДОУ – центр развития ребенка детский сад  №374,  г.о. Самара