Организованная образовательная художественно-творческая деятельность с использованием русского народного фольклора. В старшей логопедической группе.
 

 

Организованная образовательная художественно-творческая деятельность с использованием русского народного фольклора.

В старшей логопедической группе.

 

Цели и задачи. Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве. Обобщить знания детей о дымковской игрушке, русской потешке; выполнить иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку-раскладушку; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование. Гуашь, кисть, фломастер, полоса белой бумаги. Литературный ряд. Книги с потешками, иллюстрации Юрия Васнецова.

Ход :

Воспитатель. Ребята, на прошлом занятии мы знакомились с творчеством художника-иллюстратора Юрия Васнецова. Он делал иллюстрации к детским книжкам.

В нашем детском саду, очень много книг с его иллюстрациями. Давайте вспомним, какие русские народные сказки он иллюстрировал.

Дети. «Волк и семеро козлят» «Курочка ряба» «Репка»

«Зайкина избушка»

(Ответы детей сопровождаются показом книг)

Воспитатель. Ребята, Ю.Васнецов иллюстрировал не только русские народные сказки, но и потешки для маленьких.

Воспитатель. Кто-то постучал в дверь - пойду посмотрю. (Открывает дверь и под дверью находит мешок, заносит его в группу).

Воспитатель. Из мешка кто-то толкается, просится наружу!? Посмотрим, что же там? (Достает игрушку козы)

Воспитатель. Кто знает потешку о козочке?

Дети.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ, топ!

Глазками хлоп, хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает.

Воспитатель достает игрушки, дети читают потешки.

 

«Ладушки»

-Ладушки, ладушки!

Где были?

-У бабушки!

-Что ели?

-Кашку!

-Что пили?

-Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели.

 

«Сорока-Белобока»

-Сорока, сорока! Где была?

-Далеко!

Печку топила,

Кашку варила,

На порог скакала

Гостей созывала.

Гости прилетели,

На крылечко сели.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Он по воду не ходил,

Дрова не рубил,

Печку не топил,

Кашку не варил...

«Пожар»

Тили-тилй-тили-бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливает Кошкин дом.

 

«Мыши»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

 

«Музыканты»

Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси - В гусли,

Утки - в дудки,

Овцы - в донцы,

Тараканы - в барабаны.

Воспитатель. Вы сейчас рассказали народные песенки-потешки. Они все собраны в книгу, которая называется «Ладушки». Мы с вами будем сейчас рисовать иллюстрации для своей книги с потешками, для этого будем использовать мотивы дымковской росписи. Но, сначала, скажите, почему игрушка называется дымковской? (Ответы детей).

Какие элементы используют в дымковской росписи? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает выбрать заготовки и приступить к росписи. Во время работы детей воспитатель дает советы и оказывает им индивидуальную помощь. Проводится анализ детских работ.С помощью воспитателя дети наклеивают свои работы в книгу с потешками. По желанию дети читают потешки.

 

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ,

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.  

Уж ты, котя-коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать!

Мою деточку качать.

Уж как я тебе ль, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

 

«Кисонька-мурысонька, Ты где была?»

-На мельнице.

«Кисонька-мурысонька, Что там делала?»

-Муку молола.

«Кисонька-мурысонька, Что из муки пекла?»

-Прянички.

«Кисонька-мурысонька, С кем прянички ела?»

-Одна.

«Не ешь одна, не ешь одна!»

 

  Зайчишка-трусишка,

По полю бежал,

В огород забежал,

 Морковку нашел,

 Капустку нашел,

Сидит, грызет.

Иди прочь: Хозяин идет!

 

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает,

Все колечушки-то бряк! Бряк!Бряк!

Золотые они - звяк, звяк,Звяк.

 

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет:

-Вы, хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

 

Прилежаева Марина Николаевна

воспитатель МБДОУ ЦРР №56 «Малыш»

г. Мытищи, Московской обл.