Математический блиц - турнир
 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ

НОД:  МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Математический блиц - турнир»

 

Цель:

-Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМЗ.

ИНТЕГРАЦИЯ

Образовательная область «Коммуникация»:

Употребляет в речи  сложные предложения разных видов.

Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой»:

Познакомить детей с математическими стихами, загадками.

Образовательная область «Здоровье»:

Выполнять упражнения для профилактики слуха.

Образовательная область «Физическая культура»:

Формирование правильной осанки.

Образовательная область «Социализация»:

Учить слушать ответы товарищей.

Образовательная область « Труд»:

Своевременно готовиться к занятию.

Образовательная область «Музыка».

Исполнять знакомые песни.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

-  игровой момент (представление команд)

- решение логических задач

- игровой массаж ушей

-художественное слово:  загадки

- игра: « Да-нет»

-игра на развитие логического мышления: « Ответь быстро»

-задания по теме: количество и счет: дидактическое упражнение «Сосчитайка»

-пальчиковая гимнастика: пальчики уснули……

 - игра: « Кто запомнит?»

-конкурс капитанов: решение примеров на - + 1

- решение арифметических задач: игра «Молчанка»

-упражнение на внимание

-физкультурная пауза: Дни недели

-конструирование из счетных палочек

-геометрические фигуры

-подведение итога

-песня о Дружбе

-вручение призов

Оборудование:

-символика для команд

-касса цифр

-карточка№1

-карточка№2

-счетные палочки

-карточка№3

-карточка с примерами на + - 1

-карточки цифр

Ход  игры- соревнования:

1игровой момент: представление команд

Сегодня мы проведём блиц - турнир. Мы покажем, чему научились за этот год.

Я хочу сейчас представить

Две команды боевых

В подготовке нашей к школе

Все равняются на них.

Команда «Умейки»

Наш девиз: Мы команда хоть куда,

Нас удача ждет всегда.

и команду «Пятерочки».

Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

Надо твердо на ПЯТЬ математику знать!

Раз, два - выше голова

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь лень отбросим.

Капитанами будут дети, которые первыми ответят на вопрос.

2 решение логических задач

----1.Росло 4 березы. На каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока.Сколько всего яблок растет на березе?

---2.На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, а посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

Капитаны выбраны. В каждой команде будут участвовать по 2 родителя. Кто из родителей готов к соревнованию?  (представить родителей).

3 игровой массаж ушей

Чтобы хорошо слышать задания сделаем массаж ушей:

*Загнуть руками уши вперед- 4 раза,

Прижать руками ушные раковины, затем отпустить, потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, опустить 4 раза.

Трубочка – 4 раза

Вилочка – 4 раза.

4 художественное слово

1.ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ

Конкурс первый начинаем,

Победителей узнаем,

Есть веселые загадки

За  загадки всем награда!

Части суток

*Спим мы ночью, а делаем зарядку……..утром

*Завтракаем мы утром, а обедаем ………днем

*Обедам мы днем, а ужинаем ……………..вечером

*Ужинаем мы вечером , а спим …………..ночью

*Что за гость, что прогоняет ночь прочь?..........утро

*Старенькая бабушка всю землю черным покрывалом укрыла, спать уложила?.......ночь

*Сестра к брату в гости идет, а он от неё прячется?.........................день, ночь

*Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет……………………………..вечер

Дни недели, времена года.

5Игра « Да – нет»

( если вы со мной согласны поднимайте желтую фишку, если нет –красную фишку)

*Вчера была пятница?

*Перед четвергом идет среда?

*Завтра будет суббота?

*Сегодня среда?

*Между средой и пятницей четверг?

*В недели 8 дней?

*Весну сменяет зима?

*Летом падает снег?

*Новый год встречаем осенью?

6 Игра на развитие логического мышления «Ответь быстро»

*Назови первый день недели,,,,,,,,,,

*Назови времена года

*Назови зимние месяца.

(Жюри подводит итог)

Количество и счет.

Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

7Дидактическое упражнение «Сосчитайка»

*счет до 10, прямой

*счет от 10 до 1, обратный

*какое число стоит перед числом 4? 3?

*какое число следует за числом 5? 6?

*какое число меньше, чем 6 на 1 ?

*какое число больше, чем 6 на 1?

*какие числа являются « соседями»  числа 5, 6.

*состав числа 5 из двух меньших

*состав числа 6 из двух меньших.

8ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

1, 2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь

Восемь, девять, десять.

Веселятся все.

9Игра «Кто запомнит?»  - работа с кассами.

Показываю цифры 1, 3, 5, 8, 9. (5 сек.), убираю, дети выкладывают эти цифры.

1, 2, 3, 5, 8,9.

-назовите самое маленькое число? Самое большое?

-работа по карточке: поставь знак

*Назовите пословицы, где встречаются числа

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Один ум хорошо , а два лучше.

Заблудились в трех соснах.

Пятое колесо в телеге.

*Назовите сказки , где встречается число3, 7.

10 работа по карточкам (упражнение на внимание)

Раскрась провод, на котором сидит 6 птиц, в красный цвет, 10 птиц – в зеленый, 9 – в синий, 0 птиц – в желтый цвет.

(жюри подводит итог)

11.Конкурс капитанов.

Конкурс третий начинаем,

Капитанов приглашаем,

Будут трудные примеры

Капитаны нам решать

(карточки с примерами на + - 1)

(жюри оценивает капитанов)

12арифметические задачи:

Но если взяться всей командой,

Трудные задачки встречаются нам на пути,

Решение легко найти.

*Из-за забора видны 4 заячьих уха.

Сколько зайцев за забором?

*Сколько земляничек в пустом стакане?

*У Антона день рождения. Пришли к Антону гости. Макар подарил ему живого попугайчика, Спепан – заводной трактор, Лиза подарила конструктор, Валя- комплект переводных картинок. Сколько подарков получил Антон?4

Сколько детей было на дне рождения?5

*Пошли Таня и Костя за грибами. Костя нашел подберезовик и белый гриб, а Таня нашла масленок , рыжик и мухомор. Сколько грибов нашли дети? 5. Сколько грибов пожарят дети? 4. Почему?

13 Игра «Молчанка»

(дети решают задачи, с ответ показывают цифрой)

*Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут ещё четыре.

Нам не трудно сосчитать-

Стало мышек ровно ………5

*Пёсик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

А теперь, дружок, смотри,

Всех сосисок было …….3

*На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота,

И теперь их стало …..2

*Восемь зернышек в  горшке

И одно держу в руке.

Я хочу цветы посеять.

Их в горшочке будет ……9

*Мы надули три шара,

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар ……1

*Шесть  жучков в моей коробке,

Два отдал я другу Вовке.

Будут жить в его квартире,

У меня же есть …..4

( жюри подводят итог)

14ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

15.Конструирование из счетных палочек

Из 10 счетных палочек выполнить задания:

1-    Составить флажок

2-    Звездочку.

( жюри оценивает конкурс)

16.Геометрические фигуры.

*Работа по карточкам: Посчитайте количество кругов, квадратов, прямоугольников и овалов. Проведи те линии от геометрических фигур внизу рисунка к нужному числу.

*1 –преврати круги в предметы

2- дорисуй овалы

( жюри оценивает)

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

ИТОГ : Вы, друзья мои, старались,

Все прилежно занимались.

Хочу вас благодарить

И подарки  всем вручить.

 

Чинова Валентина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МАДОУ детский сад №5 ЗАТО г. МежгорьереспубликиБашкортостан