Конспект занятия по математике. Средняя группа.
 

 

Конспект занятия по математике.

Средняя группа.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

 

Программное содержание:

·        Учить ориентироваться во временных отношениях с помощью модели.

·        Упражнять в счете до 10, умении находить место числа в цифровом ряду.

·        Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умение находить и на ощупь определять геометрические фигуры, называя их; .

·        Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление.

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Материал: модель года, карточки с цифрами, карточки с кодовым изображением признаков блоков, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), «чудесный мешочек», блоки Дьенеша, листочки в клеточку с заданием, простые карандаши.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

 (дети подходят к воспитателю и выполняют вместе с ним движения по тексту)

Вышло солнце погулять, с нами вместе поиграть

Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!

Встало солнышко с утра - заниматься нам пора!

Дружно вместе потянитесь, поскорее все проснитесь!

Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают!

Работа с моделью года.

Воспитатель: Отгадайте, ребятки, мою загадку:

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят!

Скажите, а когда это бывает?

 (ответы детей)

Воспитатель: Какое сейчас время года? Покажите на модели года. Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь) Вспомните приметы осени.

 (ответы детей)

Воспитатель: Какое время года было перед осенью? Покажите его на модели. Какое время года будет после осени? Покажите его на модели.

 (ответы детей)

 

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас отправиться в путешествие в осенний лес.

- На чем мы можем поехать?

 (ответы детей)

- Мы поедем на этом сказочном математическом поезде, (дети вместе с воспитателем подходят к поезду из стульчиков).

- Посмотрите, ребята здесь что-то написано: «Поезд неисправен».

- Ребята, что же случилось с поездом?

(ответы детей)

-Молодцы, ребята! Правильно вы догадались, вагончики перепутались, нужно найти каждому вагончику свое место.

- С какой стороны мы начинаем считать? (дети расставляют по порядку номера вагонов: от 1  до 10).

- Ну вот, теперь можно отправляться в путь! (дети садятся на стульчики, звучит песня «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: Вот и первая остановка «Цветочная поляна», выходите из вагончиков. (Дети проходят на ковер, на мольберте стебельки цветов).

Дидактическая игра «Вырастим цветы»

-Ребята, что это? А где же все цветы? Посмотрите, остались одни стебельки, а все цветы уже облетели. А как же хочется вернуть красоту цветочной полянке и полюбоваться яркими цветами. Что же нам делать? (дети высказывают свои предложения).

-Давайте вырастим новые цветы, используя блоки. Вот по этим карточкам, на которых зашифрованы признаки блоков, нужно найти нужный блок и вырастить цветок. Вам нужно разделиться на 2 команды, каждая команда будет выращивать свой цветок. Пройдите к пенечкам, здесь есть все необходимое. (дети подбирают нужный блок и размещают его на стебле цветка).

Воспитатель: Ваша команда уже справилась с заданием. Давайте посмотрим, такой ли вы вырастили цветочек как на схеме, правильно ли подобрали блоки?

-Молодцы, ребята! Какая теперь полянка у нас получилась?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас пора ехать дальше. (дети садятся в поезд).

А мы едем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Листья сыплются дождем

Ну а нам все нипочем!

-А вот и следующая остановка: «Чудесные фигуры». (дети проходят на ковер, размещаются полукругом).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой мешочек оставили для вас лесные жители.

Я чудесный мешочек.

Вам, ребята, - я дружочек.

Очень хочется мне знать

Сможете ли вы фигуры разгадать?

Воспитатель: Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

                                    (круг)

(Ответы детей)

К мешочку приглашаются 2-3 ребенка, которым предлагается вытянуть из мешочка названную фигуру.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его?

                                 (квадрат)

(Ответы детей)

К мешочку приглашаются 2-3 ребенка, которым предлагается вытянуть из мешочка названную фигуру.

 

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

                            (треугольник)

(Ответы детей)

К мешочку приглашаются 2-3 ребенка, которым предлагается вытянуть из мешочка названную фигуру.

 

Дети рассматривают геометрические фигуры, определяют их форму и цвет. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно угадали все фигуры и выполнили все задания, пора возвращаться назад. Но для этого нам надо найти дорогу домой и в этом нам может помочь лесник. А вот и его избушка!

(дети и воспитатель идут к избушке лесника).

Воспитатель: А здесь никого нет. Посмотрите, лесник оставил нам карту, но она не дорисована. Чтобы нам найти дорогу в детский сад нам нужно её дорисовать. Проходите за столы перед вами на листочке маршрут от дома лесника до детского сада, нужно его дорисовать. Посмотрите на начало дорожки и  дорисуйте ее (дорисовать дорожку по образцу).

Графический диктант.

Воспитатель: Проверьте друг у друга, все ли смогли нарисовать обратную дорогу.

-Теперь можно возвращаться обратно, занимайте свои места в вагончиках.

(Дети садятся в «математический поезд», звучит песня «Мы едем, едем, едем»).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

(ответы детей)

- Что тебе … понравилось больше всего?

(ответ ребенка)

-Что нового ты … узнал?

(ответ ребенка)

-Что для тебя … было трудным?

(ответ ребенка)

 

Гусар Тамила Владимировна

воспитатель

МБДОУ №23 «Золотой ключик» г. Сургут