СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «МЫ АВТОЛЮБИТЕЛИ»
 

 

Опружак Надежда Владимировна

Инструктор по физической культуре

МАДОУ №23 «Светлячок» г. Набережные Челны.

 

 

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «МЫ АВТОЛЮБИТЕЛИ».

 Задачи: Пробудить интерес к творчеству, воспитывать умение жить в коллективе, содействовать накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности; развивать умение детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Помочь проявить свои знания, умение думать, размышлять и познакомить детей с новыми фактами.

Вед: Здравствуйте, дорогие гости Попробуйте отгадать загадку: Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется. И горят в глазах конька 2 блестящих огонька.

Ответ детей: Правильно. Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый из вас дети, мечтает, став взрослыми, иметь собственный автомобиль. А какой? Назовите модели, которые вы знаете. Мужчины – помогайте! Ответ детей: «Ока», «Лада», «Нива», «Таврия», «Жигули», «Уаз», «Газ», «Мерседес», «БМВ», «Рено», «Фольксваген», «Крайслер», «Тойота», «Фиат», «Опель», «Митсубиши», «Форд», «Ауди», «Вольво», «КамАЗ», «БелАЗ», «МАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КрАЗ», «Мазда», «Татра» и др. Хорошо. Давайте представим, что у нас в зале появилось два частных предприятия по прокату автомобилей. Каждое предприятие построило гараж на 10 машин, но самих машин ещё не приобрело. Чтобы приобрести автомобиль, надо одержать победу в конкурсе программы. Если нет побед, значит у предприятия не хватило денег на приобретение. Предприятие, быстрее заполнившее гараж, - победитель в конкурсной борьбе.

1. Деление на команды!/под стульями – вырезанные из картона 2хцветовсилуэтымашин

2. Выбор названия ч/п

3. Представление членов жюри

. Вы, конечно же, знаете, что каждый водитель автомобиля должен хорошо знать свою машину, содержать ее в постоянно готовности, уметь устранить возникающие неполадки, быть добросовестным и аккуратным. Технический осмотр автомобиля дает прекрасную возможность узнать, какой хозяин у вашей машины: заботливый, или неряха, опытный водитель или начинающий. Но я думаю, поскольку вы автолюбители, то автомобили, которые вы по-настоящему любите, техосмотр пройдет на «отлично». Постарайтесь, ребята. Встаньте врассыпную.

Я провожу ОРУ «Осмотр и проверка технического состояния автомобилей» под музыку.

1.«Руль» И.п. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, Ладони сжаты в кулаки. Вып:Имитациявращенияруля

2.«Фары» И.п. Ноги на ширине плеч, руки вперед перед грудью, Ладони сжаты в кулаки. Вып: 1. кулаки разжать, пальцы резко выпрямить; 2. ладони сжать в кулаки;

3.«Двигатель» И.п. – Ноги на ширине плеч, руки к плечам Вып: - 1-2 – круговые вращения локтями вперед:

4.«Домкрат» И.п. – о.с Вып: - 1.Приседания руки вперед 2. и.п. 3-4 повтор 5.«Работа под машиной» И.п. – сидя, упор руками сзади Вып: 1 прямая, правая рука вверх 2 и.п 3 прямая левая рука вверх 4 и.п.

6.«Насос» И.п. – нога на ширине плеч, руки вдоль туловища Вып: - 1 –наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге, Правая рука вверх вдоль туловища; 2 – то же вправо

7.«Ремень. Педаль» И.п. -о.с Вып:- 1.правая рука вверху согнута в локтевом суставе назад, Левая рука согнута за спиной, захватить кисти рук; 2.руки на пояс, правая нога вперед на пятку 3.то же с левой руки

8.«Вперед» И.п. – ноги вместе, руки на пояс Вып: - 1. прыжок двумя ногами вперед 2. и.п. 3-4 повтор

Вед: Дорогие автолюбители! Проведя технический осмотр, могу сказать, что вы неплохие владельцы автомобилей и ваши машины всегда буду находиться в хорошем состоянии. Каждый автолюбитель всегда мечтает о дальней дороге, об интересном путешествии на своей машине. Давайте и мы отправимся в такое путешествие. Впереди нас ждут трудная дорога, сложные препятствия. Вам понадобятся смелость и смекалка, внимание и взаимовыручка, знания правил дорожного движения, умения и навыки вождения в сложных условиях. Я предлагаю вам поучаствовать в автопробеге. Вы согласны.

1. Наш 1 конкурс – экзамен на внимание Я, конечно, не сомневаюсь, что все вы очень внимательные. Сейчас узнаем, какая команда самая внимательная. Представьте себе, что вы стоите перед светофором. Вспомните, при каком свете можно ехать? Правильно! Зеленый свет – едем. Желтый – приготовься. Красный – ждем. А теперь будьте внимательны. Видите? У меня в руках 3 картонных кружка. Это светофор. Как только я покажу кружок зеленого цвета – вы маршируете на месте. Поменяю зеленый на желтый – перестаете маршировать и дружно хлопаете в ладоши. На красный свет - замри. Если кто-нибудь перепутает сигнал, нарушит тишину, значит, он плохо знает правила уличного движения и его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой к концу нашей «поездки» получит меньшее количество штрафных очков. Жюри объявляет итоги. Первая машину за победу ставится в гараж.

2. «Неровная дорога» / 5 взрослых и 5 детей Молодцы! По машинам и вперед 1-е препятствие неровная дорога Имитируя движение автомобиля по неровной дороге, дети и взрослые выполнят по очереди, передавая эстафету, прыжки через скамейку, продвигаясь вперед до знака и обратно. /2 скамейки, 2 знака «Неровная дорога»

3. «Сужение дороги» - 3 взрослых и 3 детей Имитация движения автомобиля по суженной дороге. Участники выполняют ходьбу или бег по гимнастической скамейке приставным шагом, руки в стороны, и обратно. / 2 скамейки, 2знака«Сужениедороги»

4. «Туннель» Имитация движения автомобиля по туннелю Участники проползают на четвереньках в «туннеле». /2 туннеля, 3 знака/ Слово жюри. Ещё 3 машины ставятся в гараж.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА //Танец с веерами.

5. «Покрась свой автомобиль» /вся команда/ Отдохнули? А теперь за работу Ваша задача покрасить свой автомобиль. Не забудьте про окна, двери, колеса, фары. В вашем распоряжении гуашь, кисти. /2 макета автомобиля, 4 набора гуаши, 10 кисточек, вода, тряпочки./

6. «Накачай камеру» Автомобиль готов. Молодцы! Следующая задача – накачать камеры. Взрослые накачивают насосом камеры автомобиля, а дети – круги для плавания. /по 3 камеры, по 2 круга, по 1 насосу/

7. «Поменять колесо» Камеры накачены, колеса готовы. Теперь нужно поменять зимние колеса на летние, / 2 летних колеса/

8. «Лучший шофер» /1 взрослый и 1 ребенок/ А сейчас мы определим лучшего шофера. Нужно намотать нитку на карандаш. Побеждает игрок той команды, кто быстрее смотает нитку. /по 2 игрушки-автомобиля, по 2 нитки с карандашом/

9. «Кто точнее» / 3 взрослых и 3 детей / На дистанции в 4 м устанавливаются кегли, расстояние между которыми 30 см. Участники должны провезти свой автомобиль, привезенный за веревочку, мимо кеглей. Главное быстро, но, не уронив ни одного ограждения! Кто быстрее и точнее выполнит задание? / по 1 машине с веревочкой, по 10 кеглей/

10. «Движение автоколонны» / Вся команда / Самая дружная команда определится в следующем конкурсе. В первой автоколонне поедут большие грузовые автомобили «КамАЗы» - это взрослые, а во второй – легковые автомобили «ОКА» У направляющих – в руках руль. Все остальные в команде должны встав в затылок друг за другом, держа крепко руками стоящего впереди за пояс. По команде «поехали» вы должны объехать стойку и вернуться обратно. /2 стойки/. Вот и вернулись наши автомобили в гараж. Пока жюри подводит итоги, вам новое задание. Представьте, что наш зал вдруг превратился в редакцию журнала «За рулем» или газеты «Автосити» и вы – редакторы. Вам нужно за 5 минут составить любую статью рассказ или сообщение из вырезок газет на автомобильную тему.

11.«Составь стать» /все команды/ / по 10 центральных газет, по 10 ножниц, по баночке с клеем, кисточку, 1 чистый листок бумаги/ Как будете готовы - прочтите статью вслух. Подведите итогов: Вручение призов.

Викторина

1. К началу 20 века автомобиль перестает быть чем-то сверхъестественным. К 1990 году в мире выпущено около 10 тысяч легковых автомобилей. Какие виды автомобилей существовало в то время и соперничали между собой за право называться скоростными? /электромобиль, паромобиль, бензиновый автомобиль./

2. В 1986 году весь мир, отмечая день рождения автомобиля. Сколько лет исполнилось ему? /100/

3. О каких грузовых автомобилях точно высказывается реклама « Танки грязи не боятся?» /КамАЗ/

4. Как назывался художественный фильм, в котором герой И.Смоктуновского Ю.Деточкин угонял автомобили? /«Берегись автомобиля»/

5. Назовите самую большую автомашину,производимую в городе Жадино? /БелАЗ/

6. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? /дровами/

7. Что в переводе с греческого означает автомобиль? / Самодвижущийся/

8. В переводе с французского языка это слово означает «источник» или «кочегар» О ком идет речь? /о шофере/

9. Какой полицейский детектив уже в течении многих лет отдает предпочтение именно «развалюхи» / Коломбо/

10. Как называется самый первый автомобиль? /Олимпус/

11. На радиаторе какой машины есть фигурка «Летящая леди» /Ролс – Ройс/ /Англия/

12. На эмблемах каких фирм есть лошадь? 1.Феррари / Италия/ - гарцующая 2. Форд-Мустанг /США/ - тыгыдымский конь 3. Порше /Германия/ 4. КамАЗ

13. На эмблеме чьей фирмы есть волк? /Ман-Германия/ -грузовая

14. На эмблемах какой фирмы изображена змея, пожирающая птичку? /Альфа-Ромео/ /Италия/

15. Какая фирма имеет эмблему в виде льва /Пежо – Франция/

Литература:

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Творческие конкурсы для молодежи – Кострома, РЦ НИТ, «Эврика-М.», 1999 – 112с.

Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1-6 классы: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002 – 224 с.

Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001 – 256 с.