Использование метода моделирования в систематизации знаний старших дошкольников об окружающем мире
 

 

Использование метода моделирования в систематизации знаний старших дошкольников об окружающем мире

 

    План

     

    Введение…………………………………………………………………………..3

      Глава 1. Теоретическая часть.

        Исследования проблемы умственного воспитания старших дошкольников с применением метода моделирования для систематизации знаний………….............................................................................4

    1.1.         Сущность метода моделирования и его использование при систематизации знаний……………………………………….....................4

    1.2.         Особенности умственного развития старших дошкольников как условие для применения метода моделирования………………………...8

    1.3.         Задачи ознакомления с окружающим миром в процессе умственного воспитания…………………………………….....................10

     

    Глава 2. Изучение возможностей и результатов применения метода моделирования в систематизации знаний дошкольников об окружающем……………………....................................14

    2.1. Результаты применения в систематизации знаний об окружающем предметных моделей…………………………...........................................14

    2.2. Применение предметно-схематических моделей, их возможности в ознакомлении с окружающим миром……...............................................18

    2.3. Моделирование рассказа о природе как один из способов применения метода моделирования в процессе ознакомления с окружающим миром………………………........................................................................21

      Заключение……………………………………………………………………...24

      Литература……………………………………………………………………....25   

    Приложения……………………………………………………………………..26

     

    Введение  

    Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человечество, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н.Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания [18].

    Между тем во многих странах мира во всех звеньях системы просвещения – от дошкольных учреждений до университетов – отмечаются, с одной стороны, рост информированности, с другой стороны – снижение в целом качества знаний, умственного развития обучающихся.

         В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания – Ф.Фребель, М.Монтессори. Но в исследованиях А.П.Усовой, А.В.Запорожца [1], Л.А.Венгера [4], Н.Н.Поддьякова [23] выявлено, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем считалось ранее. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Ф.Фребеля, М.Монтессори [21], но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач.

         С этой точки зрения представляется актуальным исследование всех аспектов умственного воспитания, его задач и организационных методов. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в ознакомлении с окружающим миром. Именно поэтому темой  работы было избрано исследование эффективности применения метода моделирования в систематизации знаний старших дошкольников об окружающем мире.

    ОТКРЫТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ РАБОТЫ