Театрализованное представление на тему: «В гостях у сказки» для детей 4-5 лет
 

 

Театрализованное представление на тему:

«В гостях у сказки» для детей 4-5 лет 

Программное содержание: Учить чувствовать и понимать  эмоциональное состояние героя, побуждать детей к инициативе и самостоятельности, способствовать эмоциональному осознанию самого себя. Развивать творческие способности, необходимые психические качества, совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: театральная ширма, игрушки из театров «Придуманные истории» и «Живая рука», елочки маленькие и большие, клубочек, цветочек, настольная лампа, ромашки (нарисованные цветы), грибочки, сундучок, ложка деревянная, скалка, яйцо, волшебные ворота, магнитофон.

Воспитатель и дети находятся перед входом в групповую комнату. Включается музыка, дети слышат первые сказочные звуки.

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами пойдём в сказочную Волшебную страну. Но войти в неё может только тот, кто умеет слушать, что происходит вокруг ,кто ходит легко и мягко ,не нарушая покоя в Волшебной стране. Сейчас мы тихонечко войдём в дверь. Вы слышите эти звуки - сказка ждёт вас. А теперь... (шепотом) - пошли».

Воспитатель открывает дверь и тихо вместе с детьми заходит в группу. Воспитатель обращает внимание детей на декорации: «Дети, посмотрите, какая чудесная поляна, мне кажется, что здесь живёт сказка. Давайте сядем  поудобнее и прислушаемся.

Дети садятся на стулья. Воспитатель: « Сейчас вы посмотрите театрализованное представление - сказку  «Храбрый заяц».

Жил - был заяц длинные уши, косые глаза, короткий хвост. И всего- то он боялся: треснет сучок - зайчик спрячется, взлетит птица - зайчик убегает. Надоело ему бояться. Забрался он на пенёк и закричал: «Я никого не боюсь». Услышали крик другие зайцы и прибежали. Старый заяц спросил: « И волка не боишься?»

« И волка не боюсь».  Зайцы стали прыгать: так их зайчик развеселил (звучит музыка).

Они так кричали, что даже разбудили спящего в лесу волка.

Волк: «Пойду, посмотрю, кто мне спать мешает».

Волк увидел, как заяц стоит на пеньке и хвастает: «И волка не боюсь, не боюсь».

Волк подошёл поближе, а заяц его не видит: «Не боюсь, пусть волк меня боится».

И тут он увидел волка, спрыгнул с пенька, угодил лапами волку в лоб и побежал. А волк подумал, что это охотники выстрелили, и помчался в другую сторону

 ( музыка). 3айцы увидели, что волк убежал, стали искать и хвалить зайчика: « Ты, заяц, молодец, не испугался волка».

Заяц гордый влез на пенёк и сказал: «Да, я не боюсь волка». Все зайцы были рады за своего друга.

Воспитатель: «Вам понравилась сказка? Как она называется? Кто из сказочных героев вам понравился! Почему? Молодцы, впереди нас ждёт волшебство. У меня есть чудесный клубок, он поведёт нас за собой. Готовы? Тогда, в путь.

 

Дети под музыку отправляются в путешествие. Походят к воротам. Воспитатель: «Посмотрите, это сказочные ворота, пройдя через них, мы снова попадём в сказку».

Звучит музыка. Воспитатель: «Смотрите, какой красивый цветок, он волшебный! Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. А еще цветок может превратить вас в любого сказочного героя.

Давайте тихонечко подойдём к волшебному цветку, встанем вокруг него, чтобы не  мешать  друг другу, протянем над ним руки, закроем глаза (воспитатель включает светильник и цветок светится). Дети, посмотрите, цветок светится, значит, мы с вами добрые люди. А как вы думаете, что значит быть добрым? (хорошим, никого не обижать, слушаться маму, помогать). Цветок даёт нам волшебную силу, и мы превращаемся в сказочных героев. А теперь давайте знакомиться. Воспитатель и дети садятся на пол, в кружок, недалеко от цветка.

Воспитатель: « Расскажите в кого ты превратился? Из какой сказки твой герой? Какой у него характер? Что он обычно делает? Что любит? Что не любит? А теперь покажи, как ходит твой персонаж?

 (Спросить  двух детей). Хорошо, Цветочку понравился твой сказочный герой, посмотри, как он светится!

Воспитатель: « Молодцы. А теперь цветочек хочет, чтобы вы исполнили его желания и превратились в зайчиков. Исполним желание цветка. (Дети прыгают как зайчики). Воспитатель спрашивает, что есть у зайчика. Смотрите, цветочек опять светится, ему понравилось (Дети превращаются ещё в   лису, бабочку). Молодцы, цветочку очень  понравилось, и он благодарит вас. Давайте с ним попрощаемся и отправимся дальше в путь. Катись, катись, клубочек».

 ( Музыка).

Воспитатель: « Какая чудесная поляна. Ребята, посмотрите, под деревом стоит сундучок. Наверное, он тоже волшебный.  Мы сейчас посмотрим, что же там внутри».

Открывает сундук. Воспитатель: « Здесь находятся какие-то предметы. Нам нужно угадать, из какой сказки предмет. (Показывает яйцо). В какой сказке встречается этот предмет? (Курочка Ряба). Правильно

 ( Достаёт ложку). А этот предмет, в какой сказке живёт?

( Жихарка) Молодцы. ( Достаёт скалку). Из какой сказки этот предмет? ( Лисичка со скалочкой). Прекрасно. Дети, посмотрите, какие красивые цветы,   грибы  на поляне, они улыбаются, им весело. А вам весело? Давайте, улыбнемся друг другу и потанцуем на весёлой полянке. (Дети и воспитатель под музыку исполняют танец, появляется корзина). Мы отдохнули, смотрите, корзина стоит. А что же там (грибы, орехи). Как вы думаете,  кто же нам прислал эти гостинцы? (передали лесные жители) Им понравилось, как вы танцевали, давайте их поблагодарим. Но нам пора возвращаться в детский сад. Клубочек, укажи нам обратно дорогу.

Дети под музыку возвращаются в свою группу. Воспитатель: « Вот мы пришли в свою группу. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? Да, но мы не только смотрели сказку, но и сами исполняли роли сказочных героев.  Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Но нам пора прощаться, до свидания, до новых встреч».

 

Рачек Светлана Анатольевна

воспитатель МКДОУ «Детскийсад «Улыбка»

город Щигры Курской области