НОД познавательное развитие: «В окно повеяло весной»
 

 

НОД познавательное развитие: «В окно повеяло весной»

Цель: Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы. Уточнять и расширять словарь по теме. Расширять представления об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Воспитывать любознательность.

Ход:

1.Орг. момент:

Отшумели все метели и морозы не трещат.

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали солнечные дни

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.

Звонко тинькает синица возле нашего окна

Скоро в дверь к нам постучится настоящая…(весна)

- Вспомните, какая была зима? (холодная, снежная, морозная…)

2.Сообщение темы:

Сегодня мы отправляемся в путешествие, будем искать весенние приметы.

(Выставляю предметные картинки: солнце, день-ночь, небо, сугробы-проталинки, дерево-куст, одежда…).

Дети составляют предложение на каждую картинку.

3. Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня.

Улеглись в полях метели…

И весна идет повсюду, гонит зиму со двора.

4.Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением. Показ иллюстраций птиц)

А кто это порхает и кружит вокруг? Это трудолюбивые пчелы и красивые яркие бабочки. Тоже вестники весны.

5.Физминутка «Клен»

На полянке у реки стоят клены-богатыри, выходите на полянку, с кленом дружно поиграем.

За окном сосулька тает, ветер тучи рвет в клочки          /лицом в круг, прыжки на носках/

Разжимает, разжимает клен тугие кулачки.                    /сжимаем-разжимаем кулачки/

Прислонился он к окошку  и едва растает снег              /наклоны/

Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех.       /рукопожатия/

6. А  что происходит в лесу? (по ходу рассказа выставляю предметные картинки)

Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата. Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги.

Заяц и белка снова переоделись. Какими они были зимой? А какими они стали сейчас?

Проснулись ежи от зимней спячки. Они очень худые, сейчас им нужно хорошо питаться. А чем питаются ежи? (насекомыми).

Весной у ежихи рождаются - ежата.  А у лисы - …(лисята).

7. А сейчас мы отправимся на реку. Что происходит с рекой? Как она просыпается ото сна? (лед трескается и по реке плывут большие льдины) Как назвать одним словом? Ледоход.

Весна, где ты зимой была?

- Я в речке зиму провела, мы с речкою проснулись.

Гляди, набухли почки, проклюнулись листочки.

Пичуги прилетели и на ветвях запели.

И долгожданное тепло к тебе, к нему, ко всем пришло.

8. Итог. Обобщение.

Вот как много примет мы нашли в нашем путешествии.

Далее воспитатель спрашивает, что понравилось детям в путешествии, что им запомнилось. Дети могут опираться на картинки, расставленные на фланелеграфе.