Конспект развития речи по теме «Овощи» старшей логопедической группы
 

 

Конспект развития речи по теме «Овощи» старшей логопедической группы.

Цель: Систематизировать и активизировать словарь детей по теме «Овощи». Развивать грамматические навыки, навыки словоизменения, словообразования.

Развивать умение составлять рассказ-описание по предложенной схеме. 

Формировать положительную мотивацию на занятии.

Воспитывать контроль  за собственной речью.

Ход:

1.Огр. момент: загадка

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится, грусть-тоска ее боится. (улыбка)

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

2.К нам в гости пришел Сеньор Помидор. Послушайте мою загадку:

По таинственным законам непонятным до сих пор

Огурец растет зеленым, рядом красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля черным-черна, а земля для всех одна.

- Как назвать все эти предметы одним словом? (овощи)

Помидор: Правильно, все это овощи, все они разного цвета, растут в огороде на грядке.

3.Проводится игра «Большо-маленький»

Сеньор Помидор говорит, что овощной стране появилось много ребятишек.

Помидор – помидорчик, огурец – огурчик, перец – перчик, свекла – свеколка, лук – лучок, чеснок – чесночек, морковь – морковка, и т.д.

4. Пальчиковая гимнастика:

Помидор: Ребята, а что растет на вашей грядке? (показ картины «в огороде»).

Что растет на нашей грядке?                   Чередование хлопков  ладонь-кулак

Огурец, горошек сладкий,                        загибаем по одному польчику

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат.

Наша грядка просто клад!                      Чередование хлопков ладонь-кулак.

5.Ребята, Сеньор помидор и другие овощи любят играть в прятки. Но прятки не простые.

(предлагаю детям схему описания овощей). Нужно составить по этой схеме описание-загадку не называя овощ. Первую загадку-описание составляет Сеньор-Помидор. Далее дети выбирают предметную картинку, составляют сами описание-загадку с небольшой помощью воспитателя.)

6. Физминутка «В огород»

А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем, урожай соберем.                           Дети идут по кругу друг за другом.

Мы морковку натаскаем, и картошку накопаем.            Иммитация действий.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

7. Помидор: Как много овощей вы собрали. А вы знаете, что можно приготовить из овощей?

(выставляю картинки: стакан, тарелка, салатница)

Сок из моркови, тыквы, помидоров…

Пюре из картофеля, моркови…

Салат из свеклы, капусты, моркови…

8. Итог. Обобщение.

Помидор: Молодцы, ребята. Вижу, что вы много знаете об овощах.

Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня. В овощах много витаминов и других полезных веществ. Некоторые овощи (лук, чеснок, редька) обладают целебными свойствами. Ешьте, пейте витамины – будете здоровыми. До свидания.