Тематический день летне-оздоровительного периода "День индейца"
 

 

Тематический день летне-оздоровительногопериода"Деньиндейца"

     

     

     

    Совместная деятельность  детей со взрослыми

    Самостоятельная деятельность детей

     

             I Половина

    Дня

    1. Сюрпризный момент.  (инструктор в костюме индейца)

    Утренняя гимнастика. «Посвящение в индейцы».  (разделение на 2 племени «Зеленые», «Желтые» (придумывание  имен (Хитрый лис, Быстроногий олень и т. д.).

    2. Беседа «Где живут Индейцы?»

    (рассматривание карты и глобуса) 3. Дидактическая игра «Путешествие на транспорте…»

    4. Ситуативный разговор с чтением символьных рисунков

     « Правила поведения в транспорте и природе»

    5. Прослушивание Поль Мориа - Полёт Кондора »

    6.  Подвижная игра «Рыба, птица, зверь»

    7. Разучивание стихотворения В.Степанова «Индеец с луком»

    8. Просмотр 113 серии мультфильма «Лунтик» «Индейцы»

    9. Опытно- исследовательская деятельность «Желтый»+ «Зеленый»

    10. Творческая мастерская «Табун лошадей» (коллективная работа)

     

     

     

     

     

     

    Рассматривание карт и глобуса

     

    Рассматривание иллюстраций в альбоме и энциклопедии «Народы мира» Р. Гнифин

     

    Дидактическая игра «Чей след?» , «Найди тень вождя», «Собери вигвам по чертежу».

     

    Творческая игра « Охотники»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Продуктивная деятельность. Рисование на камнях.

     

    Трудовая деятельность в художественном центре. Помыть кисточки, краски. Баночки.

     

    Прогулка

    Беседа « Как маскируются насекомые  и животные»

     Дидактическая игра «5 органов» (назови их, что они позволяют нам делать?)

    Дидактическое упражнение «Сколько лет дереву?»

    Опытно – исследовательская деятельность «Как сделать кукурузную муку?»

    Народная  индийская игра «Чанки» (Обруч, шест)

    Подвижная игра «Река- берег»

     ( "Река", дети должны прыгнуть назад. "Берег"- вперед).

    Развлечение «Потерянное сокровище». (приложение 1, 2)

    (конкурсы и поиск клада по плану на территории детского сада).

     Мировой обед «Самое голодное племя» (режимный момент- обед)

    Трудовая деятельность . Сбор веток по территории детского сада.

     

    Дидактические игры «Кто, на чем играет?», «Нарисуй веселого и грустного индейца»

     

    Творческая игра «Обед для индейца» и  продуктивная деятельность лепка из соленого теста «Блюдо из рыбы, овощей».

     

    Опытно-исследовательская деятельность «Куда дует ветер?»

     

     

     

    II

    Половина дня

    1. Бодрящая гимнастика. Оздоровительные процедуры

    «В гости к Солнцу, Ветру, Воде»

    2. Дидактические игры «Одень индейца», «Собери охотника»

    3. Просмотр мультфильма «Покахонтес»

    4.  Подвижная игра «Огонь- вода»

    5.  Дидактическая игра «Лекарственные растения»

    6. Театрализованная игра «Оживи картину»

    7. Творческая мастерская «Краски с грядки» (раскрашивание белых тканевых салфеток овощами и фруктами)

    Рассматривание альбома «Известные индейцы»

     

    Творческая игра «Телевидение. Репортаж о жизни индейцев»

     

    Трудовая деятельность. Уход за комнатными растениями.

     

    Дидактическая игра «Найди отличия», «Верни каждому его головной убор»,

    Работа с родителями

    Предварительная работа.

     Творческая мастерская «Я - индеец»

     Подготовить  яркую одежду- пончо, одежду с бахромой, бусы и ожерелья, перья,  амулеты, лук и стрелы, бусы из макарон, короны из перьев.

     

     

     

     Приложение 1  

     

    Развлечение. «Потерянное сокровище  индейцев»

    Цель: Развивать у детей спортивные навыки , любознательность и  наблюдательность; умения быстро и правильно исполнять поручения; расширить свои знания про племена индейцев, воспитывать взаимопомощь; любовь к спорту и ответственность за команду; воспитывать  уважение к людям разных национальностей.

    Оборудование: костюмы,   иллюстрации, альбом, краски и восковые мелки, скакалки,  брызгалки, макет озера, брызгалки,  план территории детского сада 2шт, кольцеброс, кольца, цветные мелки,   изображения птиц и животных , обручи, мячи, палатки, крупы, соль, вода, овощи и фрукты.

    Ход мероприятия:

    I. Вступительное слово

    Вождь . Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но это будет путешествие опасное, там вас могут подстерегать разные неожиданности и сюрпризы.

    Быстрое облако.

     Я уверена, что все сидящие в этом зале играли в индейцев. Правда? И я предлагаю вам представить себя племенем индейцев. Если вы готовы, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев. (Клич). Спасибо большое, я вижу, что вы готовы к путешествию.

    Вождь .Ну, а нашим индейским племенам нужны тоже  названия. Перед вами на стенде два зашифрованных названия племен. Кто первый из индейцев расшифрует эти слова – получает перо вождя.

    Быстрое облако.

    Давайте поприветствуем,  друг друга,  как здоровались индейцы. Сейчас мы выясним , кто из  вас самый ловкий, внимательный и храбрый.   Помните, что по законам индейцев вы должны помогать друг другу, беречь природу.

     II. Конкурсы

    Вождь .

    Индейцы должны быть смелыми и  меткими.

    дейцы должны быть ловкими и  внимательными.

     1. «Скачки на лошадях»

     Дети получают «лошадей» (или самокат), кто  быстрее объедет вокруг здания детского сада.

    2. «Цветные кольца»

    Задача детей:  набросать как можно больше на кольцеброс колец

    3. «Рыбалка». Задание :нарисовать рыбок на асфальте, кто больше.

    4. «Охота». Задача детей : сбить с помощью воды птиц. (стрельба по мишеням из брызгалок)(приложение 2)

    5. «Украсим Вигвам». Задание. Украшаем  вигвам растениями, игрушками.

    6. « Громкий Барабан»

     7. «Темная пещера»

    Задание. Детям нужно было по очереди пролезть через узкий проход (трубу из ткани, натянутой с двух концов) и  запомнить какие изображения встречаются в «пещере».

     8. «В яблочко»

    Задача детей : попасть мячом в яблоко. Дети метают по очереди мяч  в нарисованное яблоко, прикрепленное к стене.

    9. «Следопыт».

    Задача детей: Найти растение на территории детского сада по картинке.

    10. «Найди животных, птиц»

     Задача детей : найти вырезанные картинки животных по карте, у каждого ребенка определенное животное, птица. 

    11. «Съедобное- несъедобное»

    Задача детей с завязанными глазами определит на вкус, ощупь фрукт, овощ, предмет.

    12. «Перейти через речку»

    Задача детей : пройти по бревну всем племенем.

    13. Подвижная игра «Краски».

    Задание. «Зеленые» должны запятнать «Желтых» и перекрашивают в свой цвет.

    14.  «Ищем клад по карте»

    Задача детей: на карте определить  с помощью знаком место нахождения клада племени Майя.

    III. Итог развлечения.   В завершение конкурсов проводится награждение.

    Приложение 2

     

     

    Выносное оборудование

     Водный тир

    (стрельба по мишеням из брызгалок)

    Материал. Круг из ДПП диаметром 80см с декоративными элементами (кувшинки, рогоз, камни, утки , гуси – пластиковые бутылки. Фанера, самоклеющаяся пленка). Элементы располагаются  беспорядочно на подставки с прорезями и резьбой.

     3-4 брызгалки. Подкрашенная вода- желтая, зеленая.