Приключение Колобка
 

 

Приключение Колобка

Цели: Выявить уровень знаний детей.
Совершенствовать  умение делить слова на слоги.
Закреплять умение в подборе слов на заданный  звук .

Способствовать развитию фонематического слуха.

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Упражнять детей в умении пересказывать  знакомую  сказку от «лица» разных героев  этой сказок.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь к  русским народным сказкам.


Оборудование:
Коробка , рисунки героев сказки, мольберт, игрушки: медведь, заяц, лиса волк, мышка, колобок.

Предварительная работа:
чтение  сказки  ”Колобок”,  знакомство с карточками- признаками.

План-конспект занятия

-Дети у нас сегодня с вами будет необычное занятие. А что бы оно было интересным, у всех  должно быть хорошее настроение.

Игра-имитация «Превращалки»: дети превращаются в веселого медведя, злого волка, трусливого зайца, хитрую лису.

(воспитатель предлагает сесть детям на стульчики)

-Ребята вы любите сказки?  (ответы детей)

А какие вам нравятся герои сказок? (ответы детей)

-У меня в руках волшебная коробка, где спрятаны герои из разных сказок. Вы хотите отгадать их? Кто отгадает, тот сможет поближе познакомиться с ним.

Я попрошу Маргариту стать моей помощницей.

(ребенок загадывает загадки)

  Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит )

Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)

  Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

   Подскажи-ка, кто такой

Ищет ключик золотой?

(Буратино)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

  (Муха-Цокотуха)

 

Он разбойник, он злодей,
ест он маленьких детей.

 ( Бармалей)

 

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху...(Баба Яга)

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка.)

Ходит, бродит злой разбойник,

Без дубинки и ножа

Все его боятся

 кроме дедушки ежа.(Волк)

(дети берут героев сказок и садятся на стулья)

ОТВЕТ

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

ОТВЕТ

Снегурочка

 

- А вот теперь я хочу загадку загадать Маргарите.

 

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый  бок, румяный бок

Покатился….(колобок)

- Бармалей, Буратино, Баба Яга  как можно их назвать одним словом?

(сказочные герои)

-Я предлагаю этих героев оставить в нашей группе, чтобы они подружились с нашими игрушками. Вы согласны ребята?  Только мы должны их правильно расставить на полках. Сказочные герои,  в чьих именах мы слышим четыре слога, мы разместим на четвертой полочке, три слога – на третьей,  два слога - на второй, а один  слог-  на самой нижней, первой.

(дети расставляют игрушки)

- Давайте  поближе познакомимся  с нашим героем колобком, и в этом нам помогут картинки признаки.

(дети берут картинки с признаками и задают колобку вопросы)

-Вы ребята будете правильно задавать вопросы колобку, а вот ему правильно отвечать на ваши вопросы поможет  …(воспитатель выбирает одного ребенка).

Дети задают вопросы:

-Колобок, колобок,  а какой ты по цвету?

-Желтый

-Колобок, колобок а какой ты по вкусу? И т.д.

(дети подходят к столу)

Игра «Заполни дорожку колобку»

-Колобок решил найти себе друзей помощников, которые с ним отправятся путешествовать. Но эти помощники - чьи слова начинаются на звук «К».

На столе лежат различные картинки.  Воспитатель предлагает взять картинки, которые начинаются со звука «К», и вставить в пустые кармашки.

Например: кастрюля, конфета, кнопка, камень, карандаш и т.д.

- Ребята, как вы думаете, как эти предметы могут Колобку помочь убежать от лисы? (ответы детей)

 

-Ну что же покатился колобок вместе со своими помощниками, а с ним и мы на веселую полянку.

Физминутка:

Колобок, колобок                    (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок        

                                                   

 По дорожке покатился                  (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

 

Встретил мишку, волка, зайку,                    (Встают лицом в круг, изображают медведя)

 

Всем играл на балалайке,                         (изображают игру на балалайке)

 

У лисы спел на носу,-                                 (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу                                   (разводят руками)

 

 

Игра «С какой сказки вы видите героев»

На мольберте стоит картинка из сказки «Колобок». В беспорядке расставлены герои . Воспитатель предлагает исправить ошибки - расставить в нужной последовательности героев, указать лишнего героя (мышка), сказать , из какой сказки она  пришла, и найти недостающего героя этой сказки.

Затем  воспитатель  предлагает пересказать сказку «Колобок» от «лица» колобка, зайца, волка  и т.д.

Рефлексия:                                                                              

-Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие?

Я приготовила вот такие колобки. Если занятие было не очень интересным, скучным - возьмите колобка  грустного, а если понравилось - веселого.

 

Хамматова Лилия Махсутовна

воспитатель МКДОУ д/с "Теремок "

п. Талинка Октябрьского района,Тюменскойобласти