Работа дошкольных учреждений по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.
 

 

Рекомендации

  Тема: Работа дошкольных учреждений по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.

В связи с наступлением летнего периода увеличивается количество автомашин, увеличивается и интенсивность дорожного движения. Необходимо в дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного  поведения на улицах. Знакомить с правилами, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве .Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не принимать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств  становится причиной дорожных происшествий.

Задача заведующего дошкольным учреждением и заместителя заведующего по воспитательно – образовательной работе – организовать профилактическую работу   так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходиться ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная организация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

К моменту поступления в школу дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них, должны знать основные правила для пешеходов и пассажиров.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы. В помощь воспитателям, в методическом кабинете дошкольного учреждения, подобрана методическая и детская художественная литература, конспекты занятий и бесед о правилах дорожного движения, картины, плакаты, пособия для занятий и игр. Необходимый материал постепенно накапливается и непосредственно в группе, где дети могут свободно использовать его в играх, закрепляя полученные ранее знания.

На участках детских садов создаются специальные автоплощадки – игровые пространства, включающие перекрестки нескольких типов. Дети с помощью велосипедов, педальных машин знакомятся со значением дорожных знаков и правилами движения.

Для организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице важно постепенно повышать классификацию педагогов. На педагогических совещаниях обсудить такие вопросы: анализ детского дорожно – транспортного травматизма в городе, организация и планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения, организация работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице.

В специально оформленном уголке под рубрикой «Что должен знать педагог» следует вывесить правила, которые необходимо знать каждому воспитателю. Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядных пособий следует подчеркнуть ответственность, которая лежит на родителях. Родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся у взрослых. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

                                   Конец.

Марасанова Валентина Викторовна

Заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе

МБДОУ«Центр развития ребенка — детский сад №184 г. Владивостока».