«Развитие математических представлений и логического мышления у детей».
 

 

Тема: «Развитие математических представлений и логического мышления у детей».

( Из опыта работы).

Средняя группа

В методике под формированием логического мышления ребенка имеют в виду развитие логических приемов мыслительной деятельности. Дети учатся понимать, прослеживать причинно – следственные связи явлений, выстраивать их на основе простейшего заключения.

Основные приемы логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование. Их формирование важно для ребенка как  с общеразвивающей точки зрения, так и для развития непосредственного процесса мышления.

Система специальных заданий и упражнений математического содержания способствует формированию и развитию логического мышления.

Особенна система заданий логико – конструктивного характера, развивающая мелкую моторику.

«Таланты детей находятся на кончиках пальцев». Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори. Развитие действий с предметами положительно влияет на формирование познавательных психических процессов: восприятия, мышления, внимания.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет, достигнут наибольший эффект упражнений. Знания должны приносить ребенку радость, не допускать переутомления.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание.

Развитию мелкой моторики  наиболее способствуют игры с пальчиками.

Поэтому я уделяю больше внимания пальчиковым играм, дидактическим играм, способствующим развитию мелкой моторики. Так каждый месяц мы с детьми разучиваем две пальчиковые игры.

Я подобрала игры, которые развивают не только мелкую моторику рук, но и учат считать: «Моя семья», «Кормушка», «Пошли пальчики гулять»; дают   возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз»: - это «Теремок», «Строим дом», «Пруд», «М»; развивают координацию движений: «Поезд», «Туки – туки – тук», «Сорока – белобока»; обучают простейшему самомассажу: «Блины», «Мышка мылом мыла лапу»; развивают познания в окружающем мире: «Помощники», «Вышел дождик на прогулку», «Котенок – шалун», «Мышка».

На занятиях по ручному труду дети в течение года учатся работать с бумагой: сгибать лист бумаги пополам, разрезать на части, собирать целое из частей: дом, солнышко, машину, елку, рыбку.

Для работы с пуговицами, шнурками, ленточками был подобран дидактический красочно оформленный  материал.

Большое внимание  было уделено дидактическим играм логико–конструктивного характера – это пирамидки, матрешки, мозаика, логические кубы, конструктор «Лего», «Пазлы», кубики, конструктор деревянный. Для развития интереса к играм с конструктором вместе с детьми собрали мелкие игрушки – «киндер – сюрприз».

С удовольствием дети играют в дидактические игры из серии «Лото», «Домино», игры малой подвижности: «Кольцеброс», «Кегли».

Рисование карандашом, мелками, лепка в свободное время – все это также способствует развитию мелкой моторики детей.    

                                          КОНЕЦ.

Горошилова Елена Панцофиевна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №20 г. Владивостока».