Образовательная область: Коммуникация. НОД: подготовка к обучению грамоте.Тема: «Полёт на Луну»
 

 

Образовательная область: Коммуникация

НОД: подготовка к  обучению грамоте  

Тема: «Полёт на Луну»

Цель:

-закрепить умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки,

- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове,

- закрепить понятие «предложение», умение составлять предложение по количеству слов, делить его на слова, называя их по порядку,

- закреплять умение образовывать словосочетания,

- развивать способности  логического оперирования в вербальном плане,

- формировать мотивационную готовность ребёнка к школе.

                                          

Интеграция:

1. познание - закрепить прямой и обратный счёт до 10, знание цифр, ориентировку на плоскости; знание последовательности и признаков времён года, продолжать развивать зрение, слух; совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук;

 

2. социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу, развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых;

 

3. труд - закреплять умение самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место;

 

4. чтение художественной литературы - развивать интерес к познавательной литературе, пополнить литературный багаж детей новыми загадками, стихотворениями;

 

5. музыка - приобщать детей к музыкальной культуре, закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

 

6. физическая культура - формировать правильную осанку в различных видах деятельности;

 

7. здоровье - учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ:  

1. психогимнастика «Друг на друга посмотрели»,

2. беседа о Дне Космонавтики,

3. загадка о луне,

4. игр. упр. «Назови слова со звуком «к» в начале, середине, конце слова»,

5. игр. упр. «Слоговые домики»,

6. игр. упр. «Займи место в ракете»,

7. фонопедическое упражнение «Ракета»,

8. игр. упр. «Скажи правильно»,

9. гимнастика для глаз,

10. просмотр на компьютере слайдов поверхности Луны,

11. звуковой анализ слова «луна»,

12. игр. упр. «Слушай лунные звуки»,

13. звуковой анализ слов индивидуально,

14. игр. упр. «Назови слово»,

15. игровая ситуация- появление Лунтика,

16. пение песни «Разноцветная планета»,

17. игр. упр. «Дорисуй предмет»-ТРИЗ

18. беседа о школе,

19. игр. упр. «Кто, где живёт?»,

20. игр. упр. «Времена года»,

21. игр. упр. «Назови одним словом»,

22. игр. упр «Кто готов идти в школу?»- самооценка

 

ХОД  

В.  Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям частичку своего тепла - свои улыбки.  

-Друг на друга посмотрели,

 Крепко за руки взялись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

В. Вспомните, ребята, какой недавно был праздник?

 

Д. 12 апреля - День Космонавтики. В этот день Ю.А.Гагарин совершил первый космический полёт.

В. А вы знаете, что в отряд космонавтов может записаться любой человек, который обладает набором определенных качеств. Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Д. Он должен быть сильным, добрым, умным, честным, хорошим другом, должен уметь долго переносить разлуку с Землёй…….

В. Мне интересно, а может ли кто-нибудь из вас стать космонавтом? У меня есть много разных заданий, в которых вы должны будете проявить смелость, смекалку, выдержку. За правильные ответы и выполненные задания вы получите специальные жетоны- звёздочки, которые будете складывать в специальные сумочки. В итоге мы подсчитаем - у кого звездочек больше.

В. Сегодня мы совершим пробный  полет, а куда - послушайте загадку.

 

-День ушел, и ночь пришла

В небе выплыла ……..(луна)

В. Мы полетим на Луну. А вы знаете, что такое Луна?

Д.Луна- это спутник Земли.

В. Кем вы будете в полёте?

Д. В полете, мы будем космонавтами.

В. Какой первый звук в слове «космонавт»?

Д.Первый звук «к».

 

Игровое упражнение «Назови слова со звуком «к» в начале, середине, конце слова».

В. Откуда стартуют космические корабли?

Д.Космические корабли стартуют с космодрома.

В. Российский космодром находится в Плесецке (показ на глобусе)

В. Прежде, чем произвести запуск космической ракеты, надо её заправить топливом. Вы должны разделить слова на слоги.

 

Дидактическая игра «Слоговые домики»

 

В. А какая одежда подойдет для прогулки по Луне?

Д. Скафандр. Он состоит из нескольких слоёв и защищает космонавта от вредного воздействия. (дети имитируют одевание скафандра).

В.  Внимание! Теперь все готово к полёту! Занимайте места в ракете.

 

Игровое упражнение «Найди своё место»

В. Наш экипаж к полёту готов. Проверим, все ли системы космического корабля работают.

 

Фонопедическое упражнение «Ракета»

-Пристегнули ремни - звук ш-ш-ш

Проверяем топливо

-Открываем, закрываем люки - звук а-а-а

-Проверяем радио - звук у-у-у

-Включаем мотор - звук р-р-р

 

В. Начинаем отсчет.

Д. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск! Полетели.(звучит космическая музыка).

В. Полёт проходит нормально .Посмотрите в иллюминаторы. Что вы там видите?

 

Игровое упражнение «Скажи правильно»

 

В. Приготовьтесь к посадке на Луне. Выходим из ракеты и сделаем гимнастику для глаз:

- Часто, часто поморгай,

- После глазки закрывай,

- Сосчитай так до 5,

- И сначала всё начни.

 

Игровое упражнение «Найди  звезду, кратер, планету Земля»

В.Мы с вами увидели, что видно с Луны, а теперь посмотрим, как выглядит поверхность Луны.

(просмотр слайдов на компьютере)

В. На Луне нет воды, нет воздуха. Она в 6 раз меньше Земли. А значит, что на Луне всё в 6 раз меньше, чем на Земле. Унылая картина предстала перед нами: пустыня, мертвые горы, мертвые моря. Но от этого Луна становится только загадочнее и интереснее.

В. Вот мы с вами и приземлились на Луне, а теперь давайте разберём это слово.

 Звуковой анализ слова «ЛУНА»

 

Игровое упражнение «Слушай лунные звуки»

Игровое упражнение «Составь предложение»

Звуковой анализ слов индивидуально.

Физминутка

 

-Начинается разминка

Встали, выровняли спинки

Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.

 

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо-влево,

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

 

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок, как известно,

Как всегда ходьба на месте.

(Звучит музыка из мультфильма про Лунтика и появляется Лунтик)

 

Л. Привет, а вы кто такие?

Д. Мы - Земляне, прилетели с планеты Земля.

Л. Интересно, какая она? Что есть на вашей Земле?

(дети поют песню «Разноцветная планета»)

 

Пальчиковая игра «Моя семья»

В. А еще Лунтик наши ребята сейчас нарисуют, кого ещё можно встретить на нашей планете.

 

Игровое упражнение «Дорисуй предмет» ТРИЗ

 

В. Наши ребята много знают и умеют, потому что осенью они идут в школу.

Л. А что делают в школе?

Д. Учат писать, читать, считать, решать примеры и задачи.

Л. А у нас нет школ.

В.Ребята, представьте, что было бы, если у нас не было школ?

Д. Мы бы не научились читать, писать, не смогли бы выбрать себе профессию, жизнь была бы не интересной.

Л. Поэтому вы хотите учиться в школе?

Д. Да

В. Тогда продолжаем наше путешествие. Люди на нашей планете живут в красивых домах. Все дома разные. Подскажите Лунтику кто, где живет?

 

Игровое упражнение «Кто, где живет?»

 

Л. А почему все дети по- разному одеты?

В. Потому что на Земле разная погода в разное время года. Какое сейчас время года?

Д. Весна

 

Игровое упражнение «Путешествие по временам года»- (мнемотаблицы)

Л. Вижу я, загрустили вы по своей родной Земле. Значит пора возвращаться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам волшебные ручки, которые будут помогать учиться в школе только на 4 и 5.

Д. Спасибо, Лунтик.

Л. Хотите я вам помогу быстро добраться домой. (звучит космическая музыка)

В. Вот мы и дома. Пришла пора посчитать звёздочки. У кого меньше 3 ещё надо заниматься, а у кого больше 3 те ребята готовы идти в школу. И я думаю, что после окончании школы, из вас обязательно кто-нибудь станет настоящим космонавтом.

 

Иванова Наталья Сергеевна

воспитатель высшей квалификационной категории , МАДОУ детский сад №5 ЗАТО г. Межгорье республики Башкортостан