Образовательная область: Познание. НОД по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке Теремок»
 

 

Образовательная область: Познание

НОД по математическому развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказке Теремок»

Цель: Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 1 – 10; порядковый и количественный счет; умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур; закрепление дней недели

Интеграция образовательных областей

Здоровье: Следить за осанкой детей во время выполнения работы за столами, подготовить мышцы пальцев рук для работы с карандашом.

Физическая культура:   Учить выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки; упражнять в подскоках, прыжках;

Социализация:   Воспитывать гостеприимство,  готовность оказывать помощь и поддержку друг другу, совершенствовать навыки общения.

Безопасность: Закреплять навыки безопасной работы с карандашом; в выполнении физических упражнений на ограниченной площади.

Коммуникация: Учить отвечать на вопросы полным ответом, использовать в речи простые и сложные предложения. Обогащать словарь путем введения слов: арена, жонглер, булава.

Чтение художественной литературы: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать умение последовательно воспроизводить сюжет; продолжать упражнять в отгадывании загадок.

 

Материал:                                                                                                                    игрушки – животные по сказке «Теремок»;                                                  

карточка с изображением листков календаря,

набор геометрических фигур  (на каждого ребенка);

атрибуты костюма фокусника, реквизит для фокусов;

карточки с цифрами (от 1 до 10);

простые карандаши;

прямоугольный лист разделенный на 5 частей с изображением животных (для ориентировки  на листе бумаги).

 

Ход занятия:

 Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

 Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

 (Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.)

В-ль: Ребята,  я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательными, дослушай те до конца:

            В чистом поле вырос дом.

            Кто-кто проживает в нем?

            Видим: Мышка в нем норушка.

            Да Лягушка в нем, квакушка.

            Есть в том домике сестричка –

            Это рыжая Лисичка.

            Братец Волк – за бок ухватыш,

            Братец Мишка – тяпыш-ляпыш.

            Дом не низок, не высок,

            Как зовется?         (Теремок)

В-ль: Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка?

– Как мы можем помочь этим зверятам?  (построить новый теремок)

–Хорошо, я вам буду давать задания, если выполните, то сможете построить теремок.

1.    «Кто в теремочке живет?» (Порядковый счет)  Мышка

– Кто пришел жить в теремок пятым?

– На котором по счету месте стоит лягушка?

– Кто стоит на четвертом месте?

(На доску выставляется первая часть от теремка с изображением мышки)

Пальчиковая игра «Теремок»

Стоит в поле теремок                     пальцы раздвинуты в стороны

На двери висит замок,                    пальцы переплетены в замок

Открывает его волк -                     движения сомкнутыми кистями влево- вправо

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.                    движения сомкнутыми кистями к себе, от себя

Пришёл Петя- Петушок                пальцы размыкаются, руки  занимают

 И ключом открыл замок.     исходное положение

2.     «Дни недели» –  Лягушка

– Какие дни недели нарисованы на листках календаря?  (Второй – вторник, пятый – пятница)

– Какой сегодня день недели?

– Какой будет завтра?

– Какой был вчера?

– Дорисовать на листках календаря недостающие дни недели.

– Назвать дни недели по порядку. (Понедельник, вторник,…)

(На доску выставляется вторая часть от теремка с изображением лягушки)

3.    «Живая цепочка»  – Заяц

(У детей в руках карточки с цифрами. Под музыку выполняют подскоки,  а по окончании выстраиваются в числовую цепочку от 1 до 10)

Назови соседей числа  - 5; 3; 7; 2.

(На доску выставляется третья часть от теремка с изображением зайца)

4.    «Молчанка»    Лиса

Вос-ль: Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы подумаете, и поднимите ту карточку с цифрой, какой ответ вам кажется верным.

– Сколько носов у трех  котов?

– Сколько ушей у двух мышей?

– Какая цифра спряталась в слове «СЕМЬ-Я»?

– Сколько пальцев на одной руке?

– Сколько раз в году бывает день рождения?

– Сколько углов у треугольника?

– Сколько глаз у светофора?

(На доску выставляется четвертая часть от теремка с изображением лисы)

5.    «На что это похоже?» – Волк

Вос-ль: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вы должны показать фигуру, на которую похож этот предмет. Например: тарелка – какой формы? (круглая). Значит показываете круг. А дальше думайте сами.

– Дверь (прямоугольник)

– Крыша дома (треугольник, прямоугольник, трапеция)

– Солнышко (круг)

(На доску выставляется пятая  часть от теремка с изображением волка)

6.    «Кто где поселился?» – Медведь

Вос-ль: Теремок почти готов, всех зверей расселили, у каждого своя комната.

– Где будет жить мышка? (правый верхний угол)

– Где находится комната лягушки? (в центре, посередине)

– Где будет жить зайчик? (левый верхний угол)

– А волк? (нижний правый угол)

  У лисы комната расположена…( в правом нижнем углу)

Вос-ль: Молодцы ребята, какой замечательный теремок вы помогли построить. За вашу доброту, за помощь, звери вам очень благодарны, и дарят вам весенние цветы. Тот, кто работал активно, отвечал на вопросы правильно, пусть возьмет себе зеленый цветок. Кто иногда ошибался – желтый, а кто был невнимательным, отвлекался и не справился ни с одним заданием, возьмет себе красный цветок (дети проводят самоанализ).

 

Сазанова Наталья Павловна

воспитатель первой квалификационной категории ,МАДОУ детский сад№5 ЗАТО г. Межгорье республики Башкортостан