Занятие с детьми. Конспект занятия-соревнования «Школа». Подготовительная группа.
 

 

Занятие с детьми.

Конспект занятия-соревнования «Школа».

Подготовительная группа.

 

ЦЕЛИ: - закреплять знания детей о себе и окружающем; упражнять в умении: обобщать предметы, различать на себе правую и левую сторону лица и тела, соотносить число и цифру, сравнивать числа, проводить звуковой анализ и синтез слов, составлять буквы из половинок, находить заданное слова среди других; развивать мышление, внимание, память.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, фишки, маркер, эмблемы на каждого ребенка, наклейки на стульчики, пазлы с магнитами ШКОЛА (с одной стороны картинки: душ, щенок, яблоко, дятел, радуга, с другой стороны буквы: Ш, К,О,Л,А), буквы с магнитами, разрезанные пополам, демонстрац. картинки: школа, ученик, ученица, учительница,  картинки-обобщения:   «Дом. животные», «Дикие животные», «Птицы», «Транспорт», «Продукты», «Цветы», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Профессии», «Насекомые», «Обувь», «Мебель», 2 плаката со словами, портфель (линейка, тетрадь, ручка, резинка, пенал, карандаш, «Букварь».

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

                                                                                                                                                                                               Соревнуются 2 команды из детей подготовительных групп. Команда «Солнышко» и команда «Звездочка». У детей эмблемы команд с цифрой 1 – 7. На стульчиках – картинки с изображением солнышек и звездочек от 1 – 7 (по количеству детей в команде)

 

1. ОРГМОМЕНТ.

- Команды, займите места, согласно номеру на вашей эмблеме.

- Капитаны команд, проверьте, все заняли свои места правильно?

- Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-соревнование между двумя группами, двумя командами «Солнышко» и «Звездочка». Давайте представимся друг другу и нашим гостям. Для этого нужно встать, назвать свою фамилию, полное имя, возраст. Начнем с капитана команды «Звездочка» (дети по очереди называют себя и вместе хлопают по слогам: «Мы команда «Звездочка»)

- А теперь представление команды «Солнышко».

 

2. КОНКУРС «ОБОБЩЕНИЯ».

          На доске стоят перевернутые картинки-обобщения.

- Наш первый конкурс называется «Обобщения». У нас на доске стоят картинки, на которых нарисованы разные предметы. Тот, кого я  вызову должен назвать одним словом то, что нарисовано на картинке. А члены команды должны назвать по 1 слову, подходящему к картинке. За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце мы посчитаем у какой команды фишек больше, та и победила в этом конкурсе.

          Дети по очереди выходят к доске, называют картинку, а каждый член команды называет подходящее слово.

- Капитаны команд, посчитайте, сколько фишек заработала ваша команда.

- У кого больше?

- В этом конкурсе победила команда ……, и она получает…..(команда «Солнышко» - солнышко, команда «Звездочка» - звездочку)

3. КОНКУРС«НЕОШИБИСЬ»

- Второй конкурс называется «Не ошибись». Я буду давать задание для команды, а вы старайтесь правильно их выполнять. Тот, кто ошибается – должен сесть на свое место. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

(задания даются команде по очереди)

- Покажите правую, левую руку. Дотроньтесь правой рукой до правого уха.

- Покажите правую, левую руку. Дотроньтесь левой рукой до левой щеки.

- Дотроньтесь левой рукой до правого колена.

- Дотроньтесь правой рукой до левого глаза.

- Дотроньтесь правой рукой до левой пятки.

- Дотроньтесь левой рукой до правого локтя.

- Покажите двумя руками вверх, вперед.

- Покажите двумя руками вниз, назад.

- Покажите двумя руками вправо.

- Покажите двумя руками  влево.  

 

4. КОНКУРС «ОТГАДАЙ СЛОВО».

          На магнитной доске – пазлы с буквами и картинками.

- Следующий конкурс называется «Отгадай слово». На доске разные картинки, по последним звукам этих картинок-слов нужно составить слово, которое я загадала.

- Что нарисовано на первой картинке?

- Какой последний звук в этом слове?

- Какой это звук? (характеристика звука)

- Найдите нужную букву?

- Что нарисовано на следующей картинке? И т.д.

- Какое слово я загадала? (ШКОЛА)

- Сколько в этом слове букв (звуков, гласных, согласных, слогов)

  ВОПРОСЫ:

- Вы хотите пойти в школу?

- А почему?

- Зачем нужно ходить в школу?

- Как называют мальчика (девочку), который учится в школе?

- Кто учит детей в школе?

- Какая самая хорошая оценка в школе? (плохая)

 

5.КОНКУРС «МОЗАЙКА БУКВ»

          На магн. доске - разрезанные пополам буквы, из которых можно составить слово ШКОЛА.

- Для этого конкурса мне нужно по 1 игроку от  каждой команды.

- Слово ШКОЛА сломалось. Кто может сложить слово из половинок букв?  

6. КОНКУРС «ПРЯТКИ».

- Наше слово ШКОЛА спряталось среди других слов. Найдите его. Та команда, которая быстрее справится с заданием – победит. (командам дается по плакату с напечатанными разным шрифтом и цветом словами).

 

7. КОНКУРС «БУКВЫ-НЕПОСЕДЫ»

          На доске слова ШКОЛА, СОСНА, составленные из букв.

- Кто прочитает слова на доске?

- Сейчас буквы поменяются местами, а вы догадайтесь, какие буквы не на своем месте.

(команды по очереди закрывают глаза, а педагог меняет буквы местами: ш-с, л-н)

 

 

8. ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

- А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Вы все знаете, что у всех школьников есть портфель или ранец. Для чего он нужен?

- Постарайтесь запомнить, что лежит у меня в портфеле.

(педагог читает стихотворение и одновременно показывает, что лежит в портфеле)

«БУДЬ  ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

7 ночей и дней в неделе,

7 вещей у нас в портфеле

Есть линейка и тетрадь,

Ручка,чтобынаписать

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

Ипеналикарандаш

И «Букварь» - приятель наш.

Ты ведь знаешь эти вещи

Посчитай-ка их живей,

Если в счете не собьешься-

Ровно 7 вещей и дней.

-          Кто запомнил все вещи, которые лежат у меня в портфеле?

-          Как можно назвать все, что лежит в портфеле одним выражением?

 

 

9. КОНКУРС «ЗАГАДКИ»

- Последний конкурс «Загадки». Отгадки вам пригодятся в школе.

(дети загадывают по 2 загадки от каждой команды)

1.Буквы не знаю,

А весь век пишу.(ручка)

 

2.Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

Аживутвдометом

Книжка, ручка и альбом.(портфель)

 

 

3.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.(книга)

 

 

4.Палочка волшебная есть у меня,друзья

Палочкой этой могу построитья

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.(карандаш)

 

 

10. ИТОГ.  Подведение итогов, подсчет очков, награждение.

 

Попова Анжелина Михайловна

учитель-дефектолог первой квалификационной категории

ГОУ «Осташковский детский дом», город Осташков Тверская область