Пальчиковая гимнастика
 

 

Развлечение «Когда приходит день Победы».

 

Подготовительная группа.

 

Программное содержание: Расширить представления детей о государственных праздниках.

Совершенствовать монологическую форму речи.

Воспитывать чувство сопричастности к событиям, происходящим в стране.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.

 

Материал: Флажки на каждого ребенка, атрибуты к подвижным играм.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций « День Победы», «Войны – герои».

Беседы на тему: «Защитники Отечества», «Наша армия сильна», «Что такое подвиг».

Чтение: С.Алексеев «Первый ночной таран»,  А.Митяев «Мешок овсянки», А.Твардовский «Рассказ танкиста».

Заучивание: В.Степанов «Что мы родиной зовем. В.Фетисов «Обелиск», Богомазов «Мир».

                                                      ХОД

Дети с флажками входят в зал, маршируя под песню «День победы» и встают в полукруг.

Воспитатель: Много лет тому назад 9 мая 1945 года русские солдаты воздвигли красное знамя на крыше Рейхстага в городе Берлине. Это обозначало победу России над Германией. Это значило, что война закончилась, пришла Победа.

Дети читают стихи:

1.Ребенок:

Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы,

Весною дышит вся земля.

2.Ребенок:

Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает,

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ.

3.Ребенок:

Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех.

Воспитатель: С тех пор этот день 9 мая считается государственным праздником. В этот день на Красной Площади в Москве проходит парад, в котором участвуют  солдаты разных родов войск.

Воспитатель: А наши дети сейчас, как солдаты, выполнят упражнения с флажками под музыку.

Воспитатель: Много русских воинов погибли, защищая свободу своей страны, своего народа. Они не жалели жизни, чтобы мы с вами жили счастливо. Чтобы небо над нами было голубым, светило солнце, не взрывались снаряды, не свистели пули.

Подвиги воинов, погибших в Великой Отечественной войне, никогда не забудут люди. Павшим героям воздвигнуты памятники. К ним приходят и взрослые и дети, чтобы отдать дань уважения и возложить цветы.

1.Ребенок: На поляне от лагеря близко,

Где багульник все лето цветет,

На дорогу глядятсобелиска

Пехотинец, матрос и пилот.

2.Ребенок:

Отпечаток недавнегодетства

Сохранился на лицах солдат,

Но уже никуда имнедеться

От военной суровости лет.

3.Ребенок:

Вот в таком жезеленомиюле

Нам сказал пожилойстаршина

Забрала их, веселых и юных,

И домой не вернула война.

4.Ребенок:

На рассвете, прижав автоматы,

Шли солдаты на штурм высоты….

Нестареющим нашимсолдатам

Мы к ногам положили цветы.

Дети поют песню «Вечный огонь», музыка А. Филиппенко.

Воспитатель: Долог был путь к победе, 4 года продолжалась война.

1.Ребенок: Сын обратился однажды ко мне:

- Папа, скажи мне, кто был на войне?

- Прадед Алешахолоднойзимой

Бился с врагами под самой Москвой.

2.Ребенок: Дедушка Леня, военный пилот,

В небе водил боевой самолет.

Дедушка Женя десантником был,

Он вспоминать о войне не любил.

И отвечал на вопросы мои,

«Слишком тяжелые были бои».

3.Ребенок: БабушкаСонятрудиласьврачом

Жизни спасала бойцам под огнем.

Прадед Аркадийпогибнавойне

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей,

Легче ответить, кто не был на ней.

Воспитатель: В каждой семье есть родные люди, кто воевал, не многие из них вернулись назад.

1.Ребенок:

Мы на старой карточкебабушкуискали

В санитарке – девушке мы ее узнали,

Рядом с ней с ней спасенный,раненыйбоец

Вот такая бабушка, просто молодец.

Рвались над окопамиминыиснаряды

Молодая бабушкашласбойцамирядом

И ее сестрою называлбоец

Вот какая бабушка, просто молодец!

Воспитатель: Смелыми, ловкими и умелыми были наши солдаты. Они смело воевали, а в часы затишья умели повеселиться, и песни спеть и станцевать. А мы с вами сейчас поиграем:

1.Подвижная игра: »Доставь пакет на коне».

2.Подвижная игра: «Пришей пуговицу».

3.Подвижная игра: «Перетяни канат».

Воспитатель: И в  часы боя, и в часы отдыха каждый солдат мечтал вернуться домой к себе на Родину.

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И березки у дороги

По -  которой мы идем.

2. Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

3.Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом - где мы стобойрастем

И скворцов весеннихпесни

За распахнутым окном.    В. Степанов.

Дети поют песню о Родине.

Воспитатель: А еще в часы затишья каждый солдат, и майор, и генерал – мечтали о мире.

Ребенок:

Мир – это главноесловонасвете

Мир – очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!                     С.Богомазов.

Воспитатель:        Давайте и мы с вами споем песню о мире.

Дети поют: «Песню о мире».    Музыка  А. Филиппенко.

Ребенок:

Мы скажем слово «Нет» - войне!

И повторим мы этослово

Пусть мирно будетназемле

Пусть будет мир всему основой!

Воспитатель: Мир главное слово на свете. Все люди хотят жить в мире. Так давайте не забывать о том, как ужасна война, и как прекрасен мир.

Дети поют песню А.Островского : «Пусть всегда будет солнце».

 

                                              Конец.

 

Горошилова Елена Панцофиевна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №20 г. Владивостока».