Конспект занятия по обучению рассказыванию в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.
 

 

 

Конспект занятия по обучению рассказыванию в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.

 

Вид работы: подробный пересказ.

Тема: Пересказ рассказа В.Сутеева «Добрая утка»

Цель: учить детей пересказывать близко к тексту короткий рассказ с опорой на схему. Упражнять в умении, рассказывать последовательно. Расширять глагольный словарь по теме «Домашние птицы». Развивать внимание, память.

Ход занятия:

1.Организацонный момент .Комплекс стимулирующих упражнений гимнастики мозга «Brein Gim»:

  • Дети пьют несколько глотков воды.
  • Перекрёстный шаг
  • «Шапочка для размышлений»
  • Поза Кука

2. Дети становятся плукругом около логопеда. Перед ними мольберт с сюжетной картиной «Птичий двор» (приложение к пособию Н.И. Нищевой «Организация коррекционной работы в младшей логопедической группе детского сада»). Логопед обращается к детям:

- Ребята , посмотрите на картину, кто на ней нарисован?( домашние птицы)

- Каких домашних птиц вы видите?( Утку, курицу, петуха)

- Кто ещё изображён на рисунке? (цыплята, утята)

- Что делают птицы (плавают, гуляют, стоят, плескаются, брызгаются).

Что ещё могут делатьь птицы ( петь, клевать, пить , крякать, кудахтать, кукарекать).

3. – Ребята, а теперь садитесь на стульчики  и послушайте рассказ про добрую утку. Чтение логопедом рассказа В. Сутеева «Добрая утка»

                       

 

«Добрая утка»

                                                                                               В. Сутеев

                        Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций к произведению В. Сутеева «Добрая утка»

4. Беседа по содержанию рассказа:

·         Кто пошёл гулять?

·         Куда пошли гулять утка с утятами  курица с цыплятами?

·         Что умеет делать утка с утятами?

·         Чего не умеет делать курица с цыплятами?

·         Что придумали птицы?

·         Почему про утку сказали «добрая»?

·         Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?

5. Физкультминутка-логоритмика.

Ути-ути-утки                         Дети идут «гуськом»,  руки внизу за спиной,                                              двигают кистями рук

Уточки малютки                               Приседают на корточки

На волнах качалить             покачиваются из стороны в сторону

Брызгались , плескались   движения руками от себя

6. Дети проходят за столы. Логопед обращается к детям:

- Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ ещё раз, вы послушаете, а потом сами расскважите о доброй утке. Помогут вам вот эти весёлые картинки. Выставляются опорные схемы.

Повторное чтение рассказа логопедом

7.    Рассказы детей

8.    Игра с разрезными картинками. (Дети  собирают разрезанные на 4 части картинки с изображениями петуха, курицы, утёнка, цыпленка, утки)

9. Итог.

 

Малюкова Нина Николаевна Учитель – логопед высшей квалификационной категории Муниципальное образовательное учреждение детский сад №315 комбинированного вида г.Волгограда