Открытое занятие по математике
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Набережные Челны «Детский сад  комбинированного вида № 23 «Светлячок»

Открытое занятие по математике

Воспитатель I категории Губайдуллина С.А.

г. Набережные Челны
2010г.

 

Цель: учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание; уточнять знания о геометрических фигурах; закрепить все имеющиеся знания; ориентировка в пространстве; воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его и интерес к занятиям математикой.

Материал и оборудование: картина с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, карандаши

Ход занятия:
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и в почтовом ящике оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Кто ответит, тот садится на свое место. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Чем измеряют температуру?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Чем измеряют вес?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Чем измеряют время?
Молодцы! Много вы уже знаете.
Давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математики. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон. Правильно, почтальон принес пять писем и все они разного цвета. Давайте посмотрим первое письмо. Какого оно цвета?
Королева Математики пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости. Но путь туда долог и труден и нам надо будет выполнять немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам рисунок. Назовите геометрические фигуры, из которых составлены человечки. Кто из них лишний и почему? Чем он отличается от остальных?
Молодцы! Справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и желтым конвертами. Какой это конверт? Здесь задание на листочках – математические бусы. Нужно ставить знаки «+» или «–» (проверить друг у друга).
Молодцы! Физ. минутка.
Третье задание. Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 4? Тут задачи в стихах.

  1. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?

  1. Подарил утятам ежик

Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)

  1. 6 веселых медвежат

За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

  1. Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:
5 под березкой,
10 – у сосны
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Четвертое задание. Давайте посмотрим, что в следующем письме. Какая цифра на этом конверте? В следующем письме королева Математики сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка, но для того чтобы попасть туда необходимо выполнить следующее задание – графический диктант. Что получилось? Да, это ключ знаний, которым мы откроем волшебные двери замка королевства Математики.
У нас осталось одно письмо. Что можно про него сказать – какое оно? (последнее, пятое…) А в этом письме королева Математики спрятала для нас сюрприз, но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться по плану. Дети находят коробочку.
Итог занятия.
Все сегодня молодцы! Хорошо занимались. И королева Математики передала нам свои сюрпризы.