Вечер досуга «Путешествие к домовенку Кузе» для детей старшей группы (по теме дикие звери и птицы зимой)
 
 

 

 

Вечер досуга  «Путешествие к домовенку Кузе» для детей старшей группы. (по теме дикие звери и птицы зимой)

Программное содержание:

 

  1. Развивать любознательность ,стремление решать интеллектуальные задачи,умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  2.    Закрепить умения классифицировать и дифференцировать понятия звери, птицы: домашние и дикие. Систематизировать представления о месте обитания лесных зверей и птиц (добывание пищи, повадки, зимовка, способы защиты), домашних животных (живут с человеком, проносят ему пользу, человек заботится о них).
  3.       Продолжать учить устанавливать связи между жизнью зверей и птиц и средой обитания, отыскивать причины изменения жизни зверей в изменении условий жизни, устанавливать причинно — следственные связи.
  4.    Развивать речь доказательства, применяя конкретные знания о жизни животных. Развивать связную речь, используя глагольную лексику, прлагательные.
  5.      Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать.

 

Материал к занятию:

Изображение следов зверей (лось, волк, заяц), модели зимовки заерей, модель звери, птицы, домашние животные. Мнемодорожка — письмо. Дид. Игры: найди пару, логические цепочки, пищевые цепочки, найди птиц, силуэты. Коллажи: звери, птицы.

Ход занятия:

- Дети заходят в зал под музыку (волшебный лес), встают вокруг клубка.

- Ребята, посмотрите, что это лежит? Кто - то прислал нам не только клубок, но и письмо. Давайте его прочитаем. Клубок укажет дорогу к дому, где живет домовичок Кузя, ему надо помочь. Он и карту прислал. Поможем Кузи, для этого отправимся в путешествие, а поможет нам клубок. Какое сейчас время года, месяц?

- Игра — что бывает зимой.

- Игра—имитация — оденемся на прогулку.

- Отправимся пешком.

- Идем за клубочком.

- Дети подходят к пеньку (модель — еж в норке, мех, следы волка). Куда прикатился клубок? Что делает еж? Почему? Кто ходил вокруг пенька? Почему волк не спит? Что за загадка на пеньке? Кто меняет шубку к зиме по цвету? Как сменил шубку волк, лиса? Игра — логические цепочки.

- Дети подходят к елке (модель — берлога, дупло, следы зайца, картинки — молоко, пасть). Кто прыгал около елочки? Как догадались? Кто здесь спит под горкой7 почему медведь спит, а заяц нет? Что означают эти загадки? У кого в лесу острые, большие зубы? Зачем они? Зачем зайцу острые зубы? Игра — пищевые цепочки.

- Мы вышли на полянку. Кого мы здесь встретим? (модель — птица). Закроем глаза. Каких птиц мы услышали? Чьи следы? Какая птица прыгала, ходила? В лесу сложно увидеть птиц, легче услышать. Зимой их меньше, чем летом. Почему? Постараемся быть внимательными (игра — найди птицу).

- Подходим к норке борсука (модели: ноги, следы лося). Кто спит в этой норе? Почему борсук спит? Кто ходи вокруг елочки? Почему лось не спит? Что означает загадка? Почему лось быстро бегает? Зачем ему копыта? Зачем борсуку когти? Кто в лесу прыгает? Давайте погреемся, поиграем в игру : у людей, у зверей, у птиц.

- Вот и домик Кузи виднеется. Он свтречает нас.

- Здравствуйте, ребята. Прозодите. Садитесь на лавочку (грустно).

- Здравствуй, Кузя. Что-то ты грустный, расскажи нам, что случилось.

- Приходил недавно мой друг, лесовичок, сказал, что я трусишка, сижу дома, в лес не хожу, зверей, птиц не знаю.

- Не грусти, Кузя. Сейчас наши ребята тебе помогут. Расскажут о зверях и птицах леса. А помогут нам волшебные картинки. Нужно рассказать, кого вы знаете, какой он и что умеет делать (лось, лиса, волк, медведь).

- Ребята, почти все звери живут в лесу в своих домиках. Давайте расскажем Кузи (логоритмика: у лисы).

- У некоторых зверей нет дома. У кого? Кузя хочет забрать зверей к себе, чтоб им было лучше.

- Ребята, разве можно забрать зверей домой? Почему? Кузя загадывает загадку о домашних животных (кубик).

- У Кузи живут домашние животные. Посмотрите внимательно, кого мы видим. Кто лишний? (собака, кот, лошадь, курица).

- Давайте поиграем в игру загадки. Надо рассказать о жтвотном, не называя его. Ритмопластика, игра «дружба зверей».

- У меня есть домашняя птица. А в лесу какие птицы водятся?

- Давайте поиграем в игру «отгадай птицу». Нужно отгадать птицу по волшебным картинкам, назвать ее и объяснить, почему так думаешь.

- Вот моя курица яйца и перышки дает, а эти курицы зачем?

- Ребята, зачем птицы в лесу? Что было бы без них?

- Да, им в лесу весело. Я свою курицу тоже в лес отпущу.

- Разве можно так поступить? Почему?

- Теперь, Кузя, ты все понял о диких зверях и птицах. А твои домашние животные будуть тебе помогать, а ты о них заботься.

- Нам пора домой, а чтоб ты не скучал, мы дарим тебе рисунки зверей и птиц.

- Кузя дарит игры.

Ермолаева Юлия Анатольевна

воспитательвысшей квалификационная категории

ГБДОУ детский сад № 43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.