Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми по рисованию во второй младшей группе
 

 

 

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми по рисованию во второй младшей группе « Здравствуй, Солнышко!».

Цель: Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

 

Программное содержание:

·         Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов  (рисование ладошками).

·         Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги.

·         Закреплять знания о цвете: желтый, красный, оранжевый.

·         Учить детей внимательно слушать педагога и выполнять задания.

·         Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помощь.

Материал и оборудование:

Маленькие подушечки, большой лист бумаги (А-2) с нарисованным в середине солнышком без лучиков, большая клеенка, игрушка-зайчик. Краска-гуашь, разведенная в ванночках  (красная, желтая, оранжевая). Использование отрывков из стихотворений К. Чуковского «Краденое солнце» и « Доктор Айболит».

Предварительная работа:

Наблюдения за явлениями природы, чтение потешек, стихов, слушание музыки, детских песенок, дидактические игры на закрепление цвета, рисование с использованием раскрасок, рисование ладошками различных предметов.

Ход совместной деятельности:

Дети проходят и удобно рассаживаются на маленькие подушечки.

Педагог: Ребята! Рассаживайтесь поудобнее. Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее. ( спросить каждого ребенка)

Педагог: А от чего зависит настроение? Может ли настроение меняться от погоды на улице?

Если на улице с утра идет сильный дождь или дует холодный ветер, падает колючий снег, мокро, холодно? Какое у вас может быть настроение?

А если светит яркое теплое солнышко, идет теплый грибной дождик, или летят легкие снежинки? Какое настроение будет тогда?

Выслушать все ответы детей.

 

Педагог: Сегодня к вам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?

Дети строят различные предположения ( плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т.д.)

Педагог: Послушайте, какая история с ним произошла:

(Педагог читает отрывок из стихотворения К. Чуковского « Краденое солнце»)

 

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

Наступила темнота

Не ходи за ворота.

Плачет зайка на лужайке:

Сбился заинька с пути

Ему до дома не дойти.

 

 

 

Педагог: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.

(Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет?).

Дети: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д.

 

Педагог: Ребята! Давайте поможем зайчику.

Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?

( Выслушать все ответы детей).

Педагог: Да, правильно, мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало опять светло и радостно. А для этого нам нужно солнышко нарисовать.

 

Педагог подводит детей к листу бумаги, на котором нарисовано солнышко, но без лучиков.

Педагог: Вот наше солнышко. Посмотрите внимательно, чего – то здесь не хватает?

Дети: Нет лучиков.

Педагог: Как вы думаете, какого цвета будут наши лучики?

Дети: Красного, желтого, оранжевого.

Педагог укладывает лист бумаги на столе и расставляет ванночки с краской.

Педагог: Вот я все приготовила, давайте посмотрим, все ли есть для рисования?

Дети: Нет, не хватает кисточек.

Педагог: Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивайтесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки.

Мы будем аккуратно опускать ладошку в ванночку с краской  и делать отпечаток на бумаге. Каждый из вас оставит свой отпечаток ладошки и у нас получится нарядное, доброе и ласковое солнышко.

(Педагог показывает весь процесс).

Дети самостоятельно выбирают цвет краски и место для рисования.

После того, как рисунок преобразился, моют руки.

 

Педагог: Ребята! Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

( Выслушать все ответы детей).

Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

 

Смеются поле, речка, луг.

Смеются все цветы вокруг,

Смеются веточки берез

И крылья звонкие стрекоз.

Смеются воздух и вода,

Кувшинки посреди пруда

И шелестят и веселят

Пушистых, маленьких зайчат.

Ты оглянись, протри глаза:

 « Откуда эти чудеса?»

Вставай, распахивай оконце

И ты увидишь – светит солнце!

 

Педагог: Зайчик вас благодарит. Теперь у него радостное настроение и он сразу найдет дорогу домой. Спасибо вам за помощь!

 

 

Вильбицкая Надежда Константиновна,

педагог дополнительного образования, высшая категория.

ГБДОУ Детский сад №7 Петродворцового района города Санкт -Петербурга